ЦБ 02.12
$107.74
114.31
ММВБ 02.12
$
<
BRENT 02.12
$72.38
7798
RTS 02.12
758.09
Telega_Mob

В Петербурге с начала осени рухнул спрос на электромобили

В Северной столице рухнули продажи электромобилей. Как следует из данных «Автостата», по итогам сентября они сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают эксперты, снижение объемов реализации началось еще летом, а в третьем квартале ситуация усугубилась. Хотя в целом по итогам девяти месяцев число владельцев таких машин выросло на 60% — в городе был зарегистрирован 851 новый электромобиль.
Эксклюзив

Фото: CHUTTERSNAP / pixabay - Источник

В первый месяц нынешней осени в Северной столице продали всего 59 электрокаров — против 127 в аналогичный период 2023-го. В процентном выражении падение рынка составило 54%. Если анализировать ситуацию поквартально, то становится очевидна негативная динамика: так, во втором квартале года дилеры и частники продали на 28% электромобилей меньше, чем во втором, а в третьем — еще на 18% меньше: 215 против 256. Это соответствует общероссийской динамике — в целом по стране электромобили тоже стали покупать реже, сократив к концу сентября спрос почти на треть — менее полутора тысяч проданных машин в общем. Эксперты объясняют спад вступлением в силу постановления о процедуре «растаможки» электромобилей из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, что в среднем на 10% увеличило цены, которые и так начинались от четырех млн рублей за достойный вариант. Ну и, конечно, виноватой признана высокая ключевая ставка, сделавшая крайне непривлекательными автокредиты. Еще об одной причине падения спроса и о том, как будет развиваться тенденция, рассуждает автоэксперт Денис Гаврилов:

Автоэксперт Денис Гаврилов Я думаю, тут ещё это связано и с уменьшением предложения, то есть электромобили завозить стало менее выгодно, чем это было до апреля. Соответственно, объём предложения уменьшился — и сократился объём продаж. В любом случае по-прежнему это не первый автомобиль в семью. То есть, это второй, в некоторых случаях, может быть, даже и третий. Электромобили покупали, понятно, из-за их технологичности, из-за какого-то интересного внешнего вида, поэтому интерес он как бы существует. Он, естественно, никуда не делся. Другой вопрос, какое будет предложение на рынке. Тому же Zeekr удаётся сохранять интерес к себе. Если посмотреть на другие бренды, то, конечно, там уже интерес падает. Но это, я думаю, опять же, в том числе, из-за сокращения предложения.

Любопытно, что лидером рынка электромобилей, не только в Петербурге, но и по всей стране, является китайский Zeekr, который так и не представлен в России официально и ввозится по параллельному импорту. Так, за первые три квартала, по данным «Автостата», в Северной столице было продано 445 машин этой марки. Для сравнения, в аналогичный период 2023-го счастливых владельцев нашли только 107 экземпляров этого достижения автопрома Поднебесной. А главная мировая знаменитость среди электромобилей — американка Tesla — в Петербурге в первый осенний месяц продавалась в пять раз реже, чем год назад — всего две штуки против десяти. В целом же за первые три квартала 2024-го число регистраций этой марки снизилось на 23%: с 68 до 52 единиц. При этом электромобиль «Москвич» со стартовой ценой от 3 миллионов в сентябре продался лишь единожды. О лидерстве Zeekr в структуре продаж электрокаров и причинах падения спроса на них этой осенью в принципе рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов На таких количествах электромобилей, которые продаются, говорить в каком-то контексте о популярности практически невозможно. Может быть, у Zeekr чуть больше циклов заряд-разряд, может быть, он чуть лучше относится к зиме. Это какие-то мелкие совершенно моменты. При такой чудовищной цене на них они популярны только среди каких-то совершенных безумцев в качестве второго автомобиля. А почему в целом спрос падает? Это очень простая и очевидная вещь: все попробовали, поняли, что это и как, и неожиданно вдруг осознали, что, ох ты, ничего себе, оказывается, ничего хорошего.

Стоит добавить, что в Северной столице владельцы электромобилей имеют ряд достаточно существенных льгот. В частности, владельцы экземпляров мощностью до 150 л.с., произведенных в странах ЕвразЭС, до 2025 года освобождены от уплаты транспортного налога. Это касается как физлиц, так и организаций. Также они имеют возможность получить бесплатное парковочное разрешение во всех зонах платной парковки. Кроме того, в комтрансе анонсировали скорое появление зарядных станций для электрокаров в Кронштадтском и Пушкинском районах. Станции и «медленного» и «быстрого» типа будут установлены на автостоянках уже в 2025 году.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В правительстве планируют поделить российские регионы на пять ипотечных кластеров в зависимости от темпов роста населения и объёмов строительства. Как…
По словам главы ВТБ Андрея Костина, документ находится на стадии доработки.

Комментарии

    686
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.