Ковры, джинсы, статуэтки коней, а также деловое общение и культурные мероприятия.
Об этом стало известно после встречи губернатора Александра Беглова с вице-премьером республики Сердаром Бердымухамедовым. Решение во многом ожидаемое. В 2021 году товарооборот Северной столицы с Туркменистаном вырос почти на треть. Комментирует председатель Общества туркменской культуры в Петербурге «МекАн» Нургелди Сейидов:
Председатель Общества туркменской культуры в Петербурге «МекАн» Нургелди Сейидов Туркменистан может многое предложить Петербургу и Северо-Западному региону. Начнем с текстильной промышленности, у нас очень широкий ассортимент, поставки осуществляются в Европу и Америку, учитывая, что у нас своя продукция: джинсы, детский, домашний текстиль. Химическая промышленность готова через нашу биржу предложить широкий ассортимент продукции для промышленности Санкт-Петербурга, учитывая портовый статус города. Торговый дом будет заниматься не только торговлей, мы предполагаем развитие туризма.
Аналогичные площадки сегодня функционируют в двух городах России — Москве и Казани, а также в Афганистане, Белоруссии, Кыргызстане и Грузии. В их задачи входит не только организация торговли, но и оказание иностранным фирмам консультационных услуг по налаживанию деловых связей. Последнее, пожалуй, ключевое. Ранее международные правозащитники заподозрили Туркменистан в использовании принудительного и детского труда на хлопковых полях, а около 140 мировых брендов обязались отказаться от туркменского сырья. О перспективах национальных товаров на рынке Петербурга рассуждает управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский:
Управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский Не думаю, что национальный торговый дом нужен для установления экономических связей. Насильно мил не будешь, поэтому пропихивать какие-то товары на рынок Туркменистана, Санкт-Петербурга и наоборот административными методами не приведет ни к какому успеху. С другой стороны, какие-то структуры, которые помогают предпринимателям заниматься экономическим обменом, все-таки в некоторых случаях помогают. Но это незначимая помощь. Что такое 100 товаров в условиях, когда артикулов товаров на рынке десятки, если не сотни тысяч. Национальный товар нужно продвигать тогда, когда у него есть имидж, который его поддерживает. В случае с белорусскими товарами, есть налет натуральности, с финскими тоже.
В 2012 году в Петербурге открылся Торговый дом Башкортостана. Помимо непосредственно презентации товаров, там же проходят деловые встречи представителей бизнеса. В 2018 году в городе появился торговый дом Республики Коми. Также можно вспомнить представительства Республики Сербской и китайского города Циндао. А вот западных площадок, в отличие от Москвы, в Петербурге нет.