Петербург, похоже, все-таки обзаведется собственным железнодорожным кольцом, которое свяжет линии метрополитена и наземное сообщение. Работы планируют начать в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на комитет по транспорту. На данном этапе речь идет о прокладке тоннеля между Финляндским и Балтийским вокзалами. В Смольном уточнили и трассировку кольцевого маршрута: станции метро «Театральная», «Адмиралтейская» и «Летний сад», далее стыковка на Финляндском вокзале, продолжение пути по уже существующей железнодорожной инфраструктуре от станции Выборгская до Балтийского вокзала. По разным оценкам, тоннельное строительство обойдётся городу от 100 до 150 млрд. рублей, а первые поезда должны пустить в 2030 году. Концепция вполне жизнеспособна, но при выполнении ряда условий, - считает исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов.

Напомним, что впервые о «кольцевой» заговорили еще при Георгии Полтавченко, но содержательного проекта тогда представлено не было. А в 2019-м появился проект РЖД за 600 млрд рублей, который, как писали СМИ, включал организацию пригородного и внутригородского пассажирского движения по аналогии с Московским центральным кольцом, а также вывод транзитных грузопотоков из Петербурга. Концепция включала и отдельную ветку метро до аэропорта Пулкова. От этой идеи, впрочем, власти не намерены отказываться.