Как рассказали в Комитете по развитию туризма, разработка портала на базе Городского туристско-информационного бюро не была экстренной – создание сервиса, с помощью которого можно организовать себе комфортное путешествие «от А до Я» велось с декабря прошлого года. По сути, это не просто сайт брони отелей или билетов, а настоящий конструктор путешествий, где можно подобрать программу под любые интересы и бюджет. Пока в базе портала около двух тысяч отелей разной ценовой категории, но система «открыта» для новых участников. Ажиотаж среди представителей гостиничного бизнеса уже немалый – остаться за бортом накануне мегаприбыльного сезона белых ночей не хочется никому. И отельеры, и частные экскурсоводы, которых в базе нового портала аккредитовано уже около 600, дали активную обратную связь по усовершенствованию функционала. Так что совместная маркетинговая кампания впереди. Председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев рассказывает, как проект планируют развивать в ближайшее время.

Представители туристической отрасли убеждены, что сейчас подавляющее большинство путешественников выжидают, как будет дальше складываться геополитическая ситуация. Если не развиваться, то хотя бы не стагнировать внутреннему туризму может помочь продленная программа туристического кэшбека, которая пользовалась большой популярностью и серьезно поддержала индустрию на плаву во время пандемии. На привлекательность предложения в турбизнесе рассчитывают и в условиях нового кризиса. Ведь даже в стремительно меняющемся мире люди хотят и дальше иметь возможность путешествовать хотя бы по России. Об этом говорит генеральный директор агентства путешествий и экскурсий «Эклектика» Игорь Воеводский.

Частные экскурсоводы, которые в последние два года сумели укрепить свои позиции за счет взлетевшей туристической популярности Северной столицы на фоне международных ограничений, замерли в ожидании свежих данных о меняющейся платежеспособности россиян. Впрочем, в предстоящем сезоне возможные метаморфозы будут заметны не так сильно, а вот через год картина станет более ясной – куда люди смогут позволить себе поехать, в какие заведения сходить, сколько денег там оставить. Что касается игроков туристического рынка, то на фоне закрытия интернациональных и уже привычных платформ в России действительно стоит ожидать скачка «импортозамещения» и в этой сфере. Экскурсовод Павел Перец убежден, что в отрасль могут зайти даже «гиганты» вроде «Яндекса».

Отметим, что Северная столица по итогам всего двух месяцев текущего года оказалась в четверке самых популярных городов для отдыха туристов-«одиночек». Рейтинг составил сайт бронирования жилья Tvil.ru. Самый популярный город для самостоятельных путешествий — Севастополь. Далее идут Симферополь и Анапа.