По данным представителей Ассоциации автоперевозчиков пассажиров, которые приводят «Ведомости», нехватка кадров в сфере общественного транспорта составляет около 4 500 человек. Депутаты ЗакСа, впрочем, ранее отмечали, что эта цифра была актуальной на старте транспортной реформы. Сейчас же она якобы меньше, в пределах тысячи. Объяснить происходящее не сложно: существующий штат естественным образом стареет, а молодежь не стремится идти в профессию. Слишком большая ответственность при не самой высокой зарплате. Напомним, что оклад у водителей пассажирских автобусов сейчас составляет максимум 110 000 рублей, а год назад он был меньше на треть, продолжает член комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСобрания Петербурга Дмитрий Павлов:
Стоит отметить, что проблемы транспортной сферы отнюдь не ограничиваются нехваткой водителей общественного транспорта. Ранее СМИ писали о том, что в стране также наблюдается дефицит дальнобойщиков. Сейчас логистические компании оценивают нехватку специалистов в 25%. Согласны с этим и рекрутеры. По их данным, к апрелю число профильных вакансий выросло в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023 года. Ситуацию не спасает и то, что уровень зарплат стабильно растет. Компании сейчас готовы платить водителям большегрузов в районе 150 000 рублей в месяц. Для сравнения, в начале прошлого года им предлагали в лучшем случае 75 000. Нюанс в том, что маркетплейсы, которые также крайне заинтересованы в привлечении водителей грузовиков, обещают до 250 000, что естественным образом способствует перетоку кадров. Доходит до того, что в отдельных случаях дальнобойщики соглашаются на рейс не менее чем за 400 000 рублей, что ставит логистический бизнес в безвыходную ситуацию. Мнение президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина:
На дефицит обращают внимание и в Госдуме. Еще в прошлом году Сергей Миронов призвал ввести в колледжах программу подготовки водителей грузовиков. По его словам, ситуация в стране критическая, так как отрасли не хватает от 60 000 до 100 000 специалистов. Из-за этого в автопарках простаивают машины. Как следствие растут тарифы на перевозки и дорожают товары.