ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.75
8279
RTS 24.04
1167.82
Telega_Mob

В Петербурге может появиться «зеленый коридор» для общественного транспорта

Это случится, если эксперимент успешно пройдет в трех пилотных регионах.

Фото: region61.biz

«На трамвае как по часам». Осенью в Северной столице на дорогах может появиться система, которая позволяет автобусам и троллейбусам не останавливаться на светофорах, пишут «Известия». Так называемый «зеленый коридор» может сократить время на маршруте на 15-20%, а в часы пик почти на треть. Датчики, связанные с диспетчерской, проверяют расписание движения, и если автобус запаздывает – автоматика включит для него разрешающий сигнал. Предполагается, что технология повысит привлекательность общественного транспорта. На дорогах станет меньше пробок. В том числе за счет пассажиров, отказавшихся от личных авто.

Вместе с тем, эта схема подходит для весьма ограниченного числа улиц.

Директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил БлинкинПункт первый – это годится только в том случае, если этот маршрут транковый, магистральный. Для начала надо всю сеть наземного транспорта разделить на магистральные и подвозящие маршруты – транки и фидеры, потому что в другом случае – это просто бессмысленно. Пункт второй – по пути следования маршрута не должно быть равноценных комплектующих направлений. У вас в Питере пересекаются два каких-то хороших проспекта. По одному ходит общественный транспорт и по другому. Что я там буду делать? Кому я  буду делать приоритетную фазу? Особенно проспекты широкие, у меня кроме троллейбусов, автобусов, там еще трамвай запросто может быть. В Питере у вас их много. У меня еще и общий поток транспортных средств. Найти такую точку, где это было бы полезно – это нормальная проектная работа. Вполне возможно, что несколько таких точек в Питере возможно найти. Не более того.

В феврале сообщалось, что в России хотят внедрять приподнятые «зебры» и «шумовые полосы». Также дороги планировали оборудовать «умными светофорами» с датчиками движения и британскую систему «Дружелюбный переход». Пока на «зебре» находится пешеход – для автомобилистов горит красный. Но если переход свободен – для водителей будут держать зеленый.

Предполагается, что нововведения снизят число ДТП с пешеходами почти на четверть. Проработкой предложения занимался Минтранс. Изменения в действующие ГОСТы ведомство должно представить до конца года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    58
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.