19.05.2020

В Петербурге может появиться «зеленый коридор» для общественного транспорта

Это случится, если эксперимент успешно пройдет в трех пилотных регионах.
Фото: region61.biz

Фото: region61.biz

«На трамвае как по часам». Осенью в Северной столице на дорогах может появиться система, которая позволяет автобусам и троллейбусам не останавливаться на светофорах, пишут «Известия». Так называемый «зеленый коридор» может сократить время на маршруте на 15-20%, а в часы пик почти на треть. Датчики, связанные с диспетчерской, проверяют расписание движения, и если автобус запаздывает – автоматика включит для него разрешающий сигнал. Предполагается, что технология повысит привлекательность общественного транспорта. На дорогах станет меньше пробок. В том числе за счет пассажиров, отказавшихся от личных авто.

Вместе с тем, эта схема подходит для весьма ограниченного числа улиц.

Директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил БлинкинПункт первый – это годится только в том случае, если этот маршрут транковый, магистральный. Для начала надо всю сеть наземного транспорта разделить на магистральные и подвозящие маршруты – транки и фидеры, потому что в другом случае – это просто бессмысленно. Пункт второй – по пути следования маршрута не должно быть равноценных комплектующих направлений. У вас в Питере пересекаются два каких-то хороших проспекта. По одному ходит общественный транспорт и по другому. Что я там буду делать? Кому я  буду делать приоритетную фазу? Особенно проспекты широкие, у меня кроме троллейбусов, автобусов, там еще трамвай запросто может быть. В Питере у вас их много. У меня еще и общий поток транспортных средств. Найти такую точку, где это было бы полезно – это нормальная проектная работа. Вполне возможно, что несколько таких точек в Питере возможно найти. Не более того.

В феврале сообщалось, что в России хотят внедрять приподнятые «зебры» и «шумовые полосы». Также дороги планировали оборудовать «умными светофорами» с датчиками движения и британскую систему «Дружелюбный переход». Пока на «зебре» находится пешеход – для автомобилистов горит красный. Но если переход свободен – для водителей будут держать зеленый.

Предполагается, что нововведения снизят число ДТП с пешеходами почти на четверть. Проработкой предложения занимался Минтранс. Изменения в действующие ГОСТы ведомство должно представить до конца года.

Поделиться
Комментировать
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Эмпатия вместо паники». Как работают петербургские волонтеры во время пандемии
Добровольцы рассказали о том, как адаптируются к условиям карантина, с чем возникают сложности и кто к ним обращается за помощью.
Электронные трудовые книжки: плюсы и минусы цифровизации
С 2020 года все работодатели должны будут перейти с бумажных трудовых книжек на электронные. Эксперты рассказали о преимуществах и рисках хранения трудовой…
За нарушение качества коммунальных услуг перестанут штрафовать
Госдума поддержит законопроект правительства по отмене этих санкций для коммунальщиков.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.