Вместе с тем, соответствующая программа пока не разработана. Реализовывать ее готовится «Центр управления парковками», в устав которого сейчас вносятся изменения. Также известно, что капитальное строительство будет вестись параллельно с обустройством обычных городских стоянок, в том числе перехватывающих. В основном речь идет об отдаленных районах города, где сейчас активно возводят жилые комплексы. Комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:
Напомним, что это не первая попутка городской администрации запустить сеть крытых паркингов. Еще в 2011 году правительство объявило конкурс на право аренды земли в 16 районах для строительства многоэтажных гаражей. Тогда многие эксперты сомневались, что в Петербурге найдется достаточно инвесторов, готовых вложить средства в такие проекты. Так оно, собственно, и вышло. Мнение председателя комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексея Цивилёва:
Ранее СМИ со ссылкой на аналитиков писали, что в городах-миллионниках резко вырос спрос на машино-места и гаражи. В Северной столице, например, интерес к покупке стационарного места под свой автомобиль к концу прошлого года проявляли 26% водителей. Связано это в первую очередь с расширением зон платной парковки. Другое дело, что предложение явно не поспевает за спросом. Застройщики, по оценке специалистов, готовы закрыть потребности в лучшем случае пятой части интересантов. Дело в том, что строительство паркингов, и уж тем более гаражных кооперативов, попросту нерентабельно. В этом случае крытые стоянки, которые задумал Смольный, действительно могут найти клиентов.