ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

В Петербурге могут появиться новые многоярусные паркинги «под ключ»

Комитет по транспорту получил полномочия на капитальное строительство объектов. Их запуск позволит создать необходимые условия для автомобилистов на фоне ограниченной территории, сообщил глава комтранса Валентин Енокаев.
Эксклюзив

Фото: Rolando Garrido / Unsplash - Источник

Вместе с тем, соответствующая программа пока не разработана. Реализовывать ее готовится «Центр управления парковками», в устав которого сейчас вносятся изменения. Также известно, что капитальное строительство будет вестись параллельно с обустройством обычных городских стоянок, в том числе перехватывающих. В основном речь идет об отдаленных районах города, где сейчас активно возводят жилые комплексы. Комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов Наличие полномочий не означает, что уже завтра все побегут строить многоуровневые паркинги. Во-вторых, для того, чтобы их строить, нужно найти пятно под застройку. Я сомневаюсь, что эти места в паркингах будут бесплатными. А если они будут бесплатными, то почему мы их сейчас не строим. Если же они будут платными, то они и сейчас есть в жилых застройках, но они не очень сильно. На самом деле это история давняя, она давно разрабатывалась. Там речь шла о том, что комитет по строительству в этой части свои полномочия передает комитету по транспорту. Это такая формальность. Раньше не строил один, теперь не будет строить другой.

Напомним, что это не первая попутка городской администрации запустить сеть крытых паркингов. Еще в 2011 году правительство объявило конкурс на право аренды земли в 16 районах для строительства многоэтажных гаражей. Тогда многие эксперты сомневались, что в Петербурге найдется достаточно инвесторов, готовых вложить средства в такие проекты. Так оно, собственно, и вышло. Мнение председателя комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексея Цивилёва:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв В многоярусных паркингах есть большие плюсы. Там можно, например, сделать места хранения для шин, небольшого инвентаря или зарядку для электрокаров. Тогда, конечно, спрос будет. Но если рассматривать с точки зрения замены гаражным кооперативам, то здесь, конечно, нужно исходить из цены. Если это будет как в коммерческих паркингах, то это дороже, чем коммуналка в квартирах. Спросом это пользоваться не будет.

Ранее СМИ со ссылкой на аналитиков писали, что в городах-миллионниках резко вырос спрос на машино-места и гаражи. В Северной столице, например, интерес к покупке стационарного места под свой автомобиль к концу прошлого года проявляли 26% водителей. Связано это в первую очередь с расширением зон платной парковки. Другое дело, что предложение явно не поспевает за спросом. Застройщики, по оценке специалистов, готовы закрыть потребности в лучшем случае пятой части интересантов. Дело в том, что строительство паркингов, и уж тем более гаражных кооперативов, попросту нерентабельно. В этом случае крытые стоянки, которые задумал Смольный, действительно могут найти клиентов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Режиссёр отметил, что главным героем картины стал паромщик Константиныч — местный житель, соединяющий берега приазовского лимана и судьбы односельчан.…
Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по тарифам Северной столицы.
Это, в теории, может стать эффективным инструментом снижения стоимости недвижимости на первичном рынке. Соответствующее обращение депутаты уже направили…
Александр Душейко был старшим тренером сборной команды Ленобласти, судьей по альпинизму и инструктором.

Комментарии

    522
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.