ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$89.24
8222
RTS 25.04
1178.69
Telega_Mob

В Петербурге могут ограничить рекламу микрофинансовых организаций

В Северной столице поддержали предложение избавиться от агрессивной рекламы микрофинансовых организаций. Соответствующий проект федеральной инициативы одобрен в Законодательном Собрании. По мнению парламентариев, навязчивое продвижение займов вызывает у граждан неоправданное ощущение выгоды и переоценку своих возможностей.

Финансы - Фото: Maria_Domnina / pixabay- Источник

Порядка 80% от всего количества микрозаймов, как отметил депутат Андрей Рябоконь, передается гражданам в виртуальном пространстве. Но на всевозможных интернет-сайтах настоящие условия подобных договоров зачастую скрываются, зато на первом плане демонстрируется их легкая доступность и отсутствие необходимости подтверждать доход для получения денег. К тому же, микрозаймами, по словам авторов инициативы, зачастую пользуются наименее обеспеченные и не самые грамотные слои населения. Которые часто ведут себя в финансовом плане неосмысленно и даже беспечно, переоценивают свои возможности, поддаваясь экспрессивному порыву и различным маркетинговым уловкам. При этом действительные условия соглашений на получение быстрых и легких денег предусматривают, во-первых, очень высокие проценты за любое нарушение, а во-вторых, ведут к росту непогашенных задолженностей по ним. О том, почему проблемой, которая существует в обществе уже много лет, парламентарии решили заняться именно сейчас, рассказывает член бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Андрей Рябоконь:

Член бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Андрей Рябоконь По данным ЦБ у нас задолженность населения перед микрофинансовыми организациями составляет свыше 360 млрд рублей. Это ситуация на конец прошлого года. Кроме того, процент жителей, которые пользуются кредитами, растет – и сейчас доходит до 82%. А каждый третий кредит не возвращается. То есть, у нас кредитная нагрузка на население возрастает, и доля микрофинансовых займов также увеличивается.

При этом все эти риски от экспрессивных действий граждан в сфере микрокредитования в нынешней финансово-экономической ситуации необходимо минимизировать, убеждены эксперты. И запрет на рекламу компаний, которые предлагают такие займы, вполне может поспособствовать своеобразному «оздоровлению общества». Подобные конторы зачастую не учитывают текущую долговую нагрузку людей, что приводит к тому, что их обязательства превышают финансовые возможности. Впрочем, по мнению депутата Дмитрия Панова, в процессе работы над законом необходимо тщательно проработать критерии, чтобы не навредить добросовестным участникам рынка. В качестве примера парламентарий привел Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который официально также считается микрокредитной компанией. Другие депутаты вообще выразили сомнения в эффективности таких способов борьбы с проблемой, отметив, что вся эта деятельность просто уйдет «в тень». Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков считает, что депутаты несколько торопятся со своей инициативой, ведь ситуацию вполне можно урегулировать уже существующим законом о маркировке интернет-рекламы:

Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков Более внимательное регулирование привело бы к тому, что подобная реклама стала открытой, не теневой. Хотя возможности теневой digital-рекламы очень здорово сокращаются для рынка. Потому что надо понимать, что digital – это более 80% рекламы в Петербурге, и действие нового закона эту рекламу «обеляет». Если рекламодатели вносят какую-то не ту информацию, что-то, что не соответствует требованиям, в том числе, и в случае с микрофинансовыми организациями, то, конечно, они будут получать штрафы.

Добавим, что параллельно с запретом одной рекламы парламентарии Северной столицы активно продвигают другую, а именно – традиционных ценностей и защиты исторической правды. Соответствующий законопроект был одобрен во втором чтении. Предполагается, что на эти цели из бюджета будет выделено около трех миллионов рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

РЖД в январе-марте закупили 129 локомотивов, новым гендиректором Балтийского завода (входит в ОСК) назначен Александр Коновалов, девелоперская компания…
Российский ВТБ в третий раз возглавил рейтинг журнала Forbes среди банков для крупного частного капитала, фирма «Архитектурное бюро «Студия 44» подала…
В ЛДПР полагают, что водитель имеет право выбрать, какой именно полис ОСАГО оформить — на конкретную машину или на себя.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…

Комментарии

    46
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.