Порядка 80% от всего количества микрозаймов, как отметил депутат Андрей Рябоконь, передается гражданам в виртуальном пространстве. Но на всевозможных интернет-сайтах настоящие условия подобных договоров зачастую скрываются, зато на первом плане демонстрируется их легкая доступность и отсутствие необходимости подтверждать доход для получения денег. К тому же, микрозаймами, по словам авторов инициативы, зачастую пользуются наименее обеспеченные и не самые грамотные слои населения. Которые часто ведут себя в финансовом плане неосмысленно и даже беспечно, переоценивают свои возможности, поддаваясь экспрессивному порыву и различным маркетинговым уловкам. При этом действительные условия соглашений на получение быстрых и легких денег предусматривают, во-первых, очень высокие проценты за любое нарушение, а во-вторых, ведут к росту непогашенных задолженностей по ним. О том, почему проблемой, которая существует в обществе уже много лет, парламентарии решили заняться именно сейчас, рассказывает член бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Андрей Рябоконь:
При этом все эти риски от экспрессивных действий граждан в сфере микрокредитования в нынешней финансово-экономической ситуации необходимо минимизировать, убеждены эксперты. И запрет на рекламу компаний, которые предлагают такие займы, вполне может поспособствовать своеобразному «оздоровлению общества». Подобные конторы зачастую не учитывают текущую долговую нагрузку людей, что приводит к тому, что их обязательства превышают финансовые возможности. Впрочем, по мнению депутата Дмитрия Панова, в процессе работы над законом необходимо тщательно проработать критерии, чтобы не навредить добросовестным участникам рынка. В качестве примера парламентарий привел Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который официально также считается микрокредитной компанией. Другие депутаты вообще выразили сомнения в эффективности таких способов борьбы с проблемой, отметив, что вся эта деятельность просто уйдет «в тень». Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков считает, что депутаты несколько торопятся со своей инициативой, ведь ситуацию вполне можно урегулировать уже существующим законом о маркировке интернет-рекламы:
Добавим, что параллельно с запретом одной рекламы парламентарии Северной столицы активно продвигают другую, а именно – традиционных ценностей и защиты исторической правды. Соответствующий законопроект был одобрен во втором чтении. Предполагается, что на эти цели из бюджета будет выделено около трех миллионов рублей.