ЦБ 02.12
$89.76
97.91
ЦБ 01.12
$88.58
96.88
ММВБ 01.12
$
<
BRENT 01.12
$79.19
7108
RTS 01.12
1095.28
Telega_Mob

В Петербурге делят бизнес онлайн-ритейлера – компании «Юлмарт» и продавца бытовой техники «Технопоиск».

Корпоративные конфликты сопровождаются обысками и уголовными делами. Как считают фигуранты этих дел, оппоненты сфабриковали обвинения.
Читайте также

На днях региональное управление СКР прекратило уголовное дело в отношении компании «Юлмарт». Напомним, руководство ритейлера подозревали в уклонении от уплаты налогов более чем на 200 млн рублей.

Параллельно совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина обвинили в мошенничестве. По версии следствия, бизнесмен предоставил «Сбербанку» заведомо ложные сведения о финансовом состоянии ритейлера, когда заключал кредитный договор. У этих обвинений также нет юридических оснований, - убежден адвокат Дмитрия Костыгина Ерлан Касенов. Инициатором уголовного преследования он называет оппонента Костыгина по корпоративному конфликту Михаила Васинкевича. Последний в ответ на запрос от Business FM Петербург был краток: «бредовые заявления адвокатов Костыгина комментировать не считаю разумным». Продолжает Ерлан Касенов.

Другим заложником корпоративных конфликтов, на фоне которых возбуждают уголовные дела, стала компания «Технопоиск», которая является крупным продавцом бытовой техники. Руководство фирмы подозревают в неуплате налогов на 2 млрд рублей в течение двух лет. Гендиректор компании Диана Желяскова по решению суда, как и Дмитрий Костыгин, находится под домашним арестом.

После смерти в прошлом году совладельца «Технопоиска» Максима Агеенко его наследники и бизнес-партнеры спорят о справедливой стоимости компании и перспективах ее развития. Вдова Максима Агеенко Светлана пытается через суд оспорить решения собраний учредителей и требует предоставить финансовую и корпоративную документацию. По ее словам, бизнес-партнеры - Диана Желяскова и Андрей Синявин – подделали подпись ее супруга на документах, чтобы назначить нового гендиректора и передать склад компании фирме, принадлежащей госпоже Желясковой. В результате наследников, по мнению Светланы Агеенко, лишили крупной доли бизнеса.

Андрей Синявин в письменном комментарии заявил, что налоговая проверка прошла с нарушениями, и против бизнесменов используется силовое давление. Также Синявин добавил, что весной суд не поддержал требования налоговой, так как, по его словам, были насчитаны многочисленные требования не по «Технопоиску», а по фирмам-поставщикам.

Мы идем на активное сотрудничество со следствием, ничего не скрываем, предоставляем всю документацию, которую должен рассмотреть суд. Но силовые органы мешают нам защищаться в суде. С их стороны ведутся необоснованные действия – обыски квартир рядовых сотрудников, подтасовка фактов, давление на сотрудников и бизнес. Сотрудников прессуют морально, вызывая на допросы среди ночи, конфисковывая из квартир личные вещи, документы и телефоны. Обыски у людей проводились трижды в этом году.

По данным источников Андрея Синявина «следственные действия могут вестись с подачи и в интересах наследников и их юристов, которые используют свои связи, чтобы таким образом надавить и потом решить вопрос с согласием на выплату им денег в обмен на смягчение налоговых претензий». Сумма доначисленных налогов с пени тем временем приближается к 3,5 млрд рублей. Что любопытно, речь идет о деятельности организации в период с 2012 по 2014 год. Комментирует руководитель налоговой практики «Дювернуа лигал» Максим Симонов.

Андрей Синявин заключил, что уже сегодня обороты «Технопоиска» снизились. И хотя оппоненты могут по-разному оценивать компанию, перспектива ухудшения ее рыночных позиций с развитием конфликта едва ли может вызывать сомнения. Госпожа Агеева, в свою очередь, напоминает, что проверка налоговой тянется с 2015 года, и не считает, что она могла быть инициирована кем-то, помимо самих фискальных органов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.