ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$88.01
8281
RTS 19.04
1162.13
Telega_Mob

В Москве и Петербурге запустили «народный» каршеринг

Пока в пилотном режиме. Горожане смогут сдавать автомобили в аренду с помощью приложения московского дептранса под названием «Рули».

В Москве и Петербурге запустили «народный» каршеринг - Фото: Free-Photos / Pixabay - Источник

Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов и подтвердили в Смольном. На старте в нем зарегистрируют 100 добровольцев. Им предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на весь срок тестирования сервиса, то есть 3 месяца. В будущем к проекту подключат и КАСКО. Решение скорее вынужденное: автомобилисты регулярно сдают машины через сайты бесплатных объявлений, не утруждая себя оплатой налогов и прочими тонкостями, - рассказывает автоюрист Дмитрий Славнов.

Автоюрист Дмитрий Славнов Я могу сравнить это, как ни странно, с красивыми номерами, которые все хотят купить, но пока красивые номера у нас находятся в теневом рынке, и их продают на определенных сайтах. Также и здесь. Эту теневую схему государство сейчас выводит на светлую сторону, придав этому всему законность. Но, опять же, кто несет ответственность за машину и какую машину вы берете – остается под вопросом между вами и тем, кто сдает эту машину. В каком техническом состоянии будет находиться машина? Опять же, кто будет отвечать, если машину угонят? У каршеринга есть спутниковые системы, которые могут отслеживать. Где страховать, чтобы не страховали в самых дешевых компаниях, никому не известных. Вопросов у меня намного больше, чем ответов.

Предполагается, что все условия, в том числе локацию автомобиля, срок аренды и стоимость, граждане будут обсуждать онлайн: Ключевое условие на первом этапе – передавать транспорт можно только друзьям или знакомым. Владельцы, кстати, будут полностью контролировать их передвижение. Для этого в салоне установят специальное оборудование. Власти рассчитывают, что инициатива в первую очередь позволит разгрузить городские стоянки. Проект поддерживают и представители традиционного каршеринга.

Руководитель пресс-службы компании «ДелиМобиль» Алена Балакирева Чем больше у горожан вариантов, способов доехать из точки А в точку Б, тем лучше. Мы совершенно не считаем, что это каким-то образом конкурирует. Мы все друг друга дополняем. Кому как удобнее, кому как проще. Чем больше вариантов, тем свободнее дышит город. Любой каршеринг, будь то Р2Р, когда от пользователя пользователю напрямую, либо классический каршеринг, как у нас в сервисе, это всегда история про то, чтобы разгрузить городские дороги. Мы верим, что вместе сможем это сделать.

Отметим, что «народный» каршеринг в основном развит в США. Связующим звеном между владельцем автомобиля и потенциальным арендатором служат многочисленные онлайн-площадки, крупнейшие из которых Turo и Getaround. Цены демократичные - 5 долларов за час или 70 долларов в день. В Норвегии популярен сервис Nabobil.no, в котором могут арендовать автомобили даже иностранцы, что благотворно сказывается на доходах местных жителей. Аналогичные проекты есть в Берлине и Барселоне. Попытки запустить P2P-сервис предпринимались и в России, но большим успехом не увенчались. Причиной тому, как бюрократические сложности, так и бережливость – отдавать свой автомобиль, особенно кредитный, случайным людям многие не готовы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Девелоперская компания Formula City приступила к благоустройству территории апарт-отеля Well на Обводном канале, Госстройнадзор Петербурга выдал компании…
Дефицит мест в детских садах и школах Северной столицы рассчитывают преодолеть только к 2025 году, рассказали в комитете по образованию. Первого сентября…
Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…

Комментарии

    38
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.