Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов и подтвердили в Смольном. На старте в нем зарегистрируют 100 добровольцев. Им предоставят ОСАГО без ограничения числа водителей на весь срок тестирования сервиса, то есть 3 месяца. В будущем к проекту подключат и КАСКО. Решение скорее вынужденное: автомобилисты регулярно сдают машины через сайты бесплатных объявлений, не утруждая себя оплатой налогов и прочими тонкостями, - рассказывает автоюрист Дмитрий Славнов.
Предполагается, что все условия, в том числе локацию автомобиля, срок аренды и стоимость, граждане будут обсуждать онлайн: Ключевое условие на первом этапе – передавать транспорт можно только друзьям или знакомым. Владельцы, кстати, будут полностью контролировать их передвижение. Для этого в салоне установят специальное оборудование. Власти рассчитывают, что инициатива в первую очередь позволит разгрузить городские стоянки. Проект поддерживают и представители традиционного каршеринга.
Отметим, что «народный» каршеринг в основном развит в США. Связующим звеном между владельцем автомобиля и потенциальным арендатором служат многочисленные онлайн-площадки, крупнейшие из которых Turo и Getaround. Цены демократичные - 5 долларов за час или 70 долларов в день. В Норвегии популярен сервис Nabobil.no, в котором могут арендовать автомобили даже иностранцы, что благотворно сказывается на доходах местных жителей. Аналогичные проекты есть в Берлине и Барселоне. Попытки запустить P2P-сервис предпринимались и в России, но большим успехом не увенчались. Причиной тому, как бюрократические сложности, так и бережливость – отдавать свой автомобиль, особенно кредитный, случайным людям многие не готовы.