Чуть помедленнее, «мерин». В рекомендациях, которые ведомство опубликовало на своем сайте, говорится о создании в городах так называемых «зон успокоения». По сути, чиновники предлагают перестроить часть сквозных улиц в тупиковые и кольцевые, а также превратить некоторые многополосные проезды в однополосные. Помимо этого в документе прописаны новые схемы движения транспорта. Все они подразумевают создание специальных направляющих островков, которые вынудят автомобилистов двигаться по трассе волнами и зигзагами. Рекомендации составлены грамотно, но важно как их реализуют, - говорит координатор движения «Синие ведерки» Георгий Кокорин.
Очевидно, что за основу в Минтрансе взяли опыт Европы. Так, «зоны успокоения» есть в Нидерландах, Германии и Швейцарии. С недавнего времени их создают в США, Канаде и Японии. Благодаря этому, если верить статистике, удалось снизить количество тяжелых аварий почти на четверть. Другой вопрос, что в России проект, скорее всего, потерпит крах, - считает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин.
Стоит отметить, что подобная инициатива обсуждалась на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова еще в начале весны. Эксперты предлагали запретить водителям передвигаться по центру города со скоростью выше 20 км/ч и совершать обгоны. Помимо этого пешеходам собирались разрешить пересекать проезжую часть независимо от наличия «зебры».