Депутаты Госдумы предложили временно отменить плату за парковку в Москве, Петербурге и других крупных городах. Как сообщил соавтор законопроекта Ярослав Нилов, это поможет разгрузить общественный транспорт и минимизировать риски заражения пассажиров. Кроме того, такая мера снизит финансовую нагрузку на автовладельцев в условиях сокращения доходов и роста цен.
Вместе с тем, некоторые исследования доказывают, что угроза заразиться в автобусе или метро не выше, чем в помещении или на улице – при условии соблюдениия мер безопасности. Тогда как отмена платы за парковку лишь стимулирует жителей мегаполисов к дополнительным поездкам. В целом эта идея противоречит международным практикам, отметил эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
Пока в Москве решают, как облегчить жизнь автовладельцев, в Петербурге, как отмечают водители, город начал зарабатывать на нарушителях парковки. Около месяца во всех районах города остановку в неположенном месте фиксируют специальные мобильные парконы. Кроме того, информацию передают с камер, установленных на автобусах и троллейбусах. Как пишет «ДП» со ссылкой на Смольный, в первый день таким образом оштрафовали 1,5 автовладельцев. За весь ноябрь число нарушений снизилось до 2,5 тысяч. О том, как можно улучшить работу парконов на примере других стран рассказывает транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов.
Действенной мерой в борьбе с неправильной парковкой урбанисты и транспортные эксперты считают введение прогрессивной шкалы штрафов. В этом случае каждое повторное нарушение карается в несколько раз строже предыдущего вплоть до лишения прав.
Напомним также, что с 1 декабря изменилась стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Цены увеличились как при наличной оплате, так и с использованием транспондера.