Конюшенное ведомство с февраля 2017 года находится в оперативном управлении Музея истории Петербурга. Последние два года учреждение проводило здесь противоаварийные работы. Из бюджета города потратили уже более четверти миллиарда рублей. Одновременно совместно с Комитетом по культуре велась подготовка концепции развития будущей территории. Предполагалось, что после реставрации, здесь появятся галереи, театральный зал и общественно-культурное пространство. Стоимость проекта не называлась, но в музее сообщали, что речь может идти о миллиардах рублей.
Пока ответственный комитет решает вопросы финансирования, у бывших императорских конюшен появился потенциальный инвестор. Компания «Старт Девелопмент» заявила о готовности отреставрировать не только сам комплекс, но и площадь перед ним. Эти планы разрабатывались по инициативе Комитета по инвестициям. Проект предполагает появление Музея современного искусства, концертных площадок, торговых павильонов и фуд-корта.

Предварительную стоимость проекта в «Старт Девелопмент» оценивают в 10 миллиардов рублей. Когда Смольный определится с окончательным партнером, пока неизвестно. Как оказалось, у города до сих пор нет представления о техническом состоянии здания, фундамента и земельного участка. Поэтому и финансовую модель рассчитать невозможно. В музее истории Петербурга отметили, что от своих планов отказываться не намерены: за два года потрачено слишком много времени и сил. Но выбрать условного хозяина площадки необходимо как можно скорее, подчеркивает директор музея Александр Калякин.

Попытки восстановить Конюшенное ведомство ведутся с 2010 года. Тогда «Плаза Лотос групп» братьев Зингаревичей собиралась открыть апарт-отель. Однако три года назад после активных протестов градозащитников, от планов пришлось отказаться. На тот момент инвесторы оценили свой вклад в поддержку территории более чем в миллиард рублей. В том же году структуры Плаза Лотос Групп получили от города семь новых участков под развитие. Аналитики оценивали эти земли в 3,5 миллиарда и называли выгодной компенсацией за утраченный проект.