ЦБ 16.06
$71.83
87.21
ММВБ 16.06
$73.5
90.03

В ИТМО назвали самые нелюбимые места петербуржцев

В антирейтинг попала Думская улица, Апраксин двор и даже Невский проспект.

Невский проспект - Фото: Florstein / Wikimedia - Источник

Центральную магистраль сочли непривлекательной из-за шума, дороговизны, отсутствия уюта и скопления людей. Опрос проводится на платформе Mapsurvey университета ИТМО. На основе ответов разработана интерактивная карта, где наглядно представлены проблемные и развитые зоны города. С точки зрения различных сервисов и услуг у петербуржцев наиболее востребованы места вокруг Мариинского театра, Новой Голландии, Стрелки Васильевского острова, Большой Конюшенной улицы и Литейного проспекта. Однако упомянутый Мариинский театр, а также Дворцовая площадь и Эрмитаж получили в два раза меньше позитивных отзывов, чем, например, парк Победы и Елагин остров. Какие локации находят наибольший отклик в сердцах петербуржцев, рассказывает автор проекта и исследователь Национального центра когнитивных разработок ИТМО Александра Ненько.

Автор проекта и исследователь Национального центра когнитивных разработок ИТМО Александра Ненько Самый большой эмоциональный отклик у горожан – это зеленые рекреационные зоны. Не все зеленые рекреационные зоны, а те, которые наполнены еще и какой-то социальной жизнью. Парк, который расположен строго напротив парка Победы – парк Авиаторов – у нас фигурирует, но это явно не то место, которое любят, в связи, опять же, с его состоянием. Не везде фигурируют такие крупные парковые зоны как, например, Муринский парк, Сосновка, зеленые зоны юга. Там, возможно, есть сложности с инфраструктурой, с ощущением безопасности.

Если парки есть в разных частях Петербурга, то за впечатлениями приходится ехать исключительно в центр, что не соответствует развитию города в русле постиндустриальной экономики, отметили в ИТМО. Тем не менее, даже центральные районы неоднородны с точки зрения привлекательности. Например, на карте видно, что зона в районе пересечения Загородного проспекта и улицы Марата имеет высокий рейтинг. Но его сосед – Лиговский проспект, особенно вблизи Обводного канала, традиционно вызывает неприятные эмоции у горожан. Свою оценку проблемной зоне дает координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров Конечно, Лиговка давно стала неприятной и некомфортной для проживания. Мы говорим об улице Марата, о Лиговке. Я бы еще вспомнил об улочке посередине, та же Коломенская. Она вроде бы и тихая, и спокойная, но находиться там некомфортно. Вокруг возвышаются фасады, разбитая улица, никакого комфорта от нахождения там нет. Но ставить крест на них тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что всё-таки Лиговский проспект – это большая транспортная артерия, по которой ежедневно проезжают десятки тысяч машин. Собственно, как и по улице Марата. Чтобы создать здесь комфорт, надо в первую очередь избавляться от транспортного потока, выводить его на какие-то хорды. Но произойдет это, дай бог, через несколько десятков лет.

Впрочем, привлекательность районов – это еще и безопасность. По данным МВД России по городу и области, опубликованным в конце прошлого года, самыми криминальными стали Калининский, Выборгский, Красносельский, Невский и Приморский районы. При этом последние два вместе с Красногвардейским являются антилидерами по числу убийств.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Роспотребнадзор: Фан-зона на Конюшенной площади сможет принять только 5 тысяч болельщиков
Именно это число надзорный орган счел оптимальным в нынешних условиях для проведения Евро-2020/2021. Для сравнения, во время Чемпионата мира площадка вмещала…
РПЦ проявила интерес к бывшей тюрьме «Кресты»
Найти новое применение территории в четыре гектарам в центре Петербурга власти пытаются уже девять лет. Бизнесмены брать комплекс на свой баланс пока отказываются…
Петербургскому кикшерингу «подрезали» скорость
Ездить на электросамокатах быстрее 10 км/ч запретили на 20 основных улицах Центрального и Петроградского районов.
РСТ: Чартерные перевозки могут снизить цены на путевки внутри страны вполовину
Ранее правительство выделило более миллиарда рублей на субсидирование нерегулярных рейсов, чтобы компенсировать затраты операторам и удешевить туры.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.