Либо едем, либо в тюрьму. Правительство поддержало думскую инициативу, которая вводит уголовную ответственность за умышленное перекрытие трасс и создание помех движению. Если из-за противоправных действий пострадало дорожное полотно или транспортные средства, то виновника могут лишить свободы на год. За возможные ДТП, особенно с пострадавшими, предлагают карать еще жёстче. Максимум – 10 лет общего или строгого режима. Отметим, что еще в 2010 году Минтранс предлагал схожую инициативу. Поводом послужили многочисленные протестные акции, в том числе в Ленинградской области. Тогда около 300 жителей Пикалёва семь часов блокировали федеральную трассу Санкт-Петербург – Вологда, требуя возобновить работу цементного завода и погасить долги по зарплате. В результате образовалась пробка длиной более 400 километров. Между тем Госдума отказалась поддержать предложение властей, отклонив законопроект даже без обсуждения. Сейчас ситуация иная, - рассуждает автоюрист Дмитрий Славнов.
Эксперты также ссылаются на западный опыт. Так после введения эмбарго, сотни европейских фермеров умышленно блокировали трассы, высыпав на них овощи и фрукты. В итоге к уголовной ответственности никого не привлекли, а власти ЕС смогли договориться с протестующими и согласовали компенсации за недополученную прибыль. При этом в большинстве стран, так или иначе, предусмотрена ответственность за целенаправленное перекрытие трасс, но речь идет лишь о штрафах. Самый крупный, пожалуй, в США. За создание блока, в частности на перекрестке, водителю придется отдать до 500 долларов.