В правительстве России косвенно подтвердили, что российская часть престижного турнира сменит локацию.
Речь идет о проекте закона, который продлевает до 2025 года нулевую ставку НДС для услуг, связанных с автогонками. Нюанс в том, что из документа исчезло упоминание трассы в Сочи. Сделано это с учетом возможного переноса места проведения соревнований, - говорится в пояснительной записке. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на источники, сейчас в качестве хаба организаторы рассматривают «Игору Драйв» в Приозерском районе. Год назад трасса получила соответствующую категорию Grade 1.
Промоутер WTCC в России, экс-менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко Если посмотреть то, что сейчас происходит на «Игора Драйв», то можно увидеть, что там действительно ведутся дополнительные строительные работы, которые напоминают работы по расширению и продлению трассы, то есть увеличению длины дистанции трассы. Это очень похоже на то, что предъявляют организаторы Формулы-1. Она должна быть чуть-чуть подлиннее. Тем не менее, не важно длиннее трасса или короче, просто есть такие пожелания, потому что, в той петле, которая достраивается, есть дополнительные трибуны – зрительские места, которых сейчас мало на трассе. Непонятно как долго мы будем жить в условиях пандемических ограничений, возможно и не потребуются никакие трибуны, будем смотреть все по телевизору.
Напомним, что британская Daily Mail еще в 2019 году прочила переезд Формулы-1 под Петербург, но тогда власти и организаторы турнира это опровергали. А в конце 2020-го губернатор Ленобласти Александр Дрозденко упомянул, что регион все-таки планирует принять международные соревнования. Для этого, по его словам, проведут строительные, технические и организационные работы. Для Ленобласти это будет весомый вклад в развитие туризма, учитывая, что на соревнования в Сочи ежегодно приезжает до 30 тыс. человек.
Директор Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов Ленинградская область – это единственный регион на территории Российской Федерации, который готов к приему большого количества туристов на высоком международном уровне. Вся инфраструктура, я не говорю сейчас про гоночную, - гостиницы, транспорт, рестораны, развлекательные программы – это все есть. Петербург и Ленинградская область лучше всего подходят для организации подобных мероприятий. Важно, чтобы это проводилось не в пик сезона, не с мая по август, а в сентябре, а лучше еще в октябре.
Впрочем, у «Игоры Драйв» есть конкурент в виде подмосковной Moscow Raceway. У трассы также есть соответствующая лицензия. Однако, по мнению экспертов, ее доработка под стандарты Формулы-1 потребует массы усилий и средств, что в условиях пандемии может быть критичным.