С инициативой, которая ограничивает доступ коммерческих структур к спецсчетам, выступили в общественном совете при Минстрое. Как пишут «Известия» со ссылкой на авторов законопроекта, проблема заключается в том, что УК зачастую нанимают ремонтников по завышенным ценам, а то и вовсе переводят деньги подставным фирмам, которые работы не выполняют. Одно из возможных решений – передача средств в управление товариществ собственников жилья или напрямую регоператорам. Мнение президента ассоциации ТСЖ Петербурга «Возрождение» Виктора Цветкова:

Эксперты между тем отмечают, что подавляющее большинство исков, касающихся неудовлетворительного качества капремонта, подают в суд на регоператоров. К ним же адресуют вопросы по поводу сроков. Например, в Петербурге отставание по соответствующей госпрограмме оценивается уже в несколько лет. Так, ранее предполагалось, что к концу 2022 года будет закрыто 40 тысяч видов работ на 210 млрд рублей. По факту же, согласно расчетам Смольного, сделано 27 тысяч видов работ за 85 млрд рублей. Комментирует сопредседатель Союза потребителей России, основатель Школы ЖКХ Петербурга Анатолий Голов:

Есть, впрочем, альтернативные предложения. Одно из них - собирать и хранить взносы на капремонт по аналогии с пенсионными деньгами, но с возможностью кредитовать ими инвестиции в основную деятельность УК. Другое дело, что всерьез подобное пока никто не рассматривает. К слову, процедура проведения капремонта в Северной столице вскоре может стать еще менее прозрачной. Все дело в том, что ЗакСобрание намерено разрешить Смольному единолично определять порядок и сроки подписания акта приемки работ. Пока же существует еще и депутатский контроль, но учитывая тренд на передачу полномочий, который наметился с начала работы седьмого созыва.