Если верить исследователям из Уппсальского университета, на которых ссылается издание «Версия», военный конфликт может разгореться по следующим адресам: Корейский полуостров, граница Индии и Пакистана, архипелаг Спратли в Южно-Китайском море и индо-китайская граница. Наверное, самая медийно раскрученная история – это ракетные испытания КНДР, которые подогреваются громкими заилениями Ким Чен Ына. Конфликт между Индией и Пакистаном длится с 1947 года, с момента получения ими независимости, и связан с территориальным спором за регион Кашмир. Всего было три крупных войны, причем сегодня ситуация усугубляется тем, что и Пакистан, и Индия являются ядерными державами. С середины 80-х продолжался малоинтенсивный пограничный конфликт на леднике Сиачен – возможно именно его имели в виду шведские конфликтологи. Свои интересы в регионе имеют Россия и США, которые не первый год конкурируют за поставки вооружений. Следующая потенциально взрывоопасная точка – архипелаг Спратли в Южно-Китайском море. Тоже своего рода «ветеран международной напряженности». Крошечные острова архипелага не имеют постоянного населения, однако обладают важным стратегическим значением и, возможно, запасами нефти и газа. На территорию претендуют сразу шесть государств: Вьетнам, Китай, Тайвань, Малайзия, Филиппины и Бруней. В прошлом году по иску Филиппин постоянная палата третейского суда в Гааге постановила, что спорные территории Спратли островами не являются и исключительную экономическую зону не образуют. Китай решение арбитража не признал. Еще один возможный очаг войны – пограничный конфликт в Гималаях между союзниками России – Индией и Китаем. Хотя боевые столкновения произошли в далеком 1962 году, напряжение сохраняется. Этим летом в прессе появилась информация о драке индийских и китайских пограничников. Нетрудно заметить, что в большинстве конфликтов – прямо или опосредованно – участвует Китай. Военный эксперт, полковник в запасе Александр Жилин считает, что в случае обострения отношений, Россия встанет на сторону КНР.
Аналитики обратили внимание на то, что в топ потенциально взрывоопасных точек ученые из Уппсальского университета поместили отдаленный от них регион Юго-Восточной Азии. О том, почему шведские исследователи не указали на возможные очаги военных конфликтов неподалеку от Скандинавии, рассуждает профессор Факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич.
Экономисты соглашаются с военными экспертами и предполагают, что в потенциальных конфликтах России выгоднее выступать заодно с Китаем и ЕС. Ведь по статистике, Евросоюз обеспечивает более 40% внешнеторгового оборота России, Китай – примирено 15%, а, например, Индия – всего 1,5%.