The Wall Street Journal ссылается на исследование портала Fakespot, который проанализировал комментарии на сайтах крупнейших онлайн-ретейлеров. Представители компаний в свою очередь уже выступили с опровержениями. В частности, в Amazon заявили, что 99% обзоров на их сайте – подлинные. Также там подчеркнули, что у посторонних аналитиков нет доступа к данным пользователей платформы. Соответственно, и вычислить фальшивый комментарий невозможно.
Отметим, сообщения в русскоязычном сегменте интернета не исследовались. Эксперты отмечают, что встретить фейк почти невозможно на тех сайтах, где функция отправки отзыва появляется только после оплаты покупки. В остальных случаях того, кто пишет проплаченные позитивные отзывы легко вычислить по лексике и поведению на сайте.

Ранее специалисты подвели итоги прошедшей в России «черной пятницы». Самыми активными в период распродаж стали покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом женщин среди них оказалось меньше, чем мужчин — всего 40%. Такие данные приводит портал «Настоящая чёрная пятница».
Более трети всех заказов поступило из Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области. Основной спрос пришелся на бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также автотовары.
По информации Ассоциации компаний интернет-торговли, обороты онлайн-ритейла за день акции уже превысили 12 млрд рублей. Окончательные подсчеты продолжаются.