В Совфеде поспорили с ГИБДД по поводу реформы системы ТО.
Правоохранители, напомним, выступают за отмену обязательной процедуры для водителей, а прошедших проверку добровольно предлагают стимулировать скидками при заключении договора ОСАГО и уплате транспортного налога. Сенаторы же, как пишет «Коммерсантъ», столь лояльный подход не разделяют и готовят свой сценарий. Помимо сохранения действующих требований, они предлагают обязать автовладельцев возить с собой и предъявлять инспекторам диагностическую карту. В противном случае их ждет штраф до 500 рублей. Еще две тысячи придется заплатить, если дорожная камера вычислит машину без ТО.
Замглавы комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов В данном случае это та отрасль, которая по большому счету никакой дискуссии не подлежит. У нас есть Венская конвенция о дорожном движении, которую наша страна подписала. По этому международному документу страна обязуется проверять техническое состояние транспортных средств. Когда у нас передавали РСА право проведения техосмотра, изучали как раз идеи отменить, в этот момент Финляндия объявила, что не будут пускать российские машины. Они прямо испугались, что к ним поедут какие-то развалюхи, которые будут представлять опасность для дорожного движения. Мне кажется наиболее разумным было бы при каком-то ремонте автомобиля, чтобы станция давала бумажку о том, что все исправно. Это был бы разумный момент и может быть небольшой, но стабильный доход для сервисов и понятная процедура для автомобилистов.
Автовладельцы не первый год говорят о том, что выполнить требования ТО практически невозможно, так как написаны они для относительно нового транспорта. В то же время средний возраст машин в России составляет почти 14 лет. За отмену обязательного техосмотра ратуют и в Госдуме. Ранее член комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что инициатива ГИБДД не должна негативно отразиться на дорожной безопасности.
Экс-координатор движения «Синие ведерки», автоэксперт Георгий Кокорин Мне кажется ужесточать в России это нереально. С одной стороны это затраты водителей, с другой стороны сложно проконтролировать все и огромное количество коррупции. Мне кажется, очень тяжело будет все наладить и настроить, и только лишний раз будет раздражение людей. А люди сейчас и так раздражены. Конечно, я сейчас поддерживаю ГИБДД и за минимальное ужесточение, и чтобы это было на совести граждан. Ответственность должна лежать на водителе полностью. Он должен понимать, что есть он выехал неисправным и знал об этой неисправности, либо не проконтролировал и случилось что-то страшное, чтобы это была серьезная уголовная ответственность. Не что-то абы как, а чтобы его реально привлекли к ответственности. Вот это важно, чтобы они понимали необратимость наказания.
В правительстве окончательного решения пока не приняли. Однако на днях вице-премьер Марат Хуснуллин поручил оценить переформатирование услуги техосмотра или его отмену. По его словам, процедура остается не до конца прозрачной, занимает много времени, кроме того, не исключены и случаи коррупции.