ЦБ 30.06
$51.16
53.86
ЦБ 29.06
$52.97
55.89
ММВБ 29.06
$61.94
63.9
BRENT 29.06
$115.54
7291
RTS 29.06
1210.54
Зимин

Теплоход, да не тот: десятки причалов в Петербурге могут сменить арендаторов в 2022 году

Лодок много, ставить некуда. В ЗакСе собираются упростить доступ речных перевозчиков к городским причалам. Проблема актуализировалась в преддверие нового сезона, но своеобразной миной замедленного действия стало решение ФАС от 2020 года. Тогда Смольному запретили автоматически продлевать договоры аренды, поскольку это ограничивает рыночную конкуренцию. Подробности – в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.

Нева, Санкт-Петербург - Фото: Elina Sitnikova / unsplash - Источник

Согласно требованиям антимонопольного ведомства, места для стоянок маломерных судов в Петербурге должны разыгрываться через аукцион. При этом сама процедура, по словам участников рынка, далека от совершенства. В итоге Дамоклов меч навис над сотней причалов, которые сегодня находятся в пользовании по договорам аренды. Очевидно, что сейчас компаниям необходима отсрочка, – убежден председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербург Алексей Цивилев Если мы сейчас экстренно не примем определенные меры, касающиеся водного регулирования, то фактически эта отрасль может быть уничтожена. Потому что по прошлому году пассажиропоток упал на 50-60%, по этому году он тоже проседает в динамике на 30-40%. И по факту компании, они же считают свою рентабельность исходя из сезонности этого вида туристической деятельности. Количество туристов уменьшилось, и компании пытаются выжить: они говорят, что если мы и продлим договоры аренды до 2023 года, то дальше уже снова будут аукционы – так они смогут просто не разориться.

О проблемах говорит и статистика. Так, в середине прошлого года истек срок аренды сразу по 15 местам стоянки. Найти на них претендентов, по данным СМИ, до конца сезона так и не удалось. А уже в 2022-ом аукцион должны провести еще как минимум по 13-ти участкам, в том числе в центре города. Процесс переоформления документов идет, но крайне медленно, – отмечает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский:

Владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский На мой взгляд, проблема достаточно серьезная, потому что причалов в городе не хватает. Это вызвано тем, что все причалы, которые относятся к центральной части города – это углы Невского проспекта с набережными Фонтанки, канала Грибоедова и Мойки – давно распределены среди участников рынка. Сеть городских причалов развивается, что не столь стремительно, сколько того требует сам рынок. Мы приходим к тому, что, если не расширяется сеть городских причалов, и при этом «Мостотрест» не сдает в аренду те причалы, которые свободны – в конце Мойки, Фонтанки и канала Грибоедова, - если не упрощается процедура конкурсов, то «подвисают» люди, которые просто не понимают, откуда им рейсы все эти можно было бы забирать, им негде работать официально. К чему это приводит, я думаю, легко догадаться.

Ситуацию усугубляет то, что в город приезжает все меньше туристов, причем не только иностранцев, но и россиян. Пока самым «хлебным» для отрасли периодом были майские праздники, когда Петербург посетили сразу полмиллиона человек. Однако переменчивая погода популярности прогулкам по рекам и каналам не добавила, – продолжает исполнительный директор туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов:

Исполнительный директор туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов Лето у нас, к сожалению, так всё и не наступает, поэтому, конечно, мы видим уже сейчас, что продажи не такие высокие, как хотелось бы. Что касается причалов, то если говорить за туроператоров, нас, конечно, устраивала та ситуация, которая складывалась последние 20-30 лет, когда есть причалы, которые закреплены за определенными компаниями. В принципе, рынок в таком уравновешенном состоянии. Я не слышал от своих партнеров возмущений, что они не могут попасть на какой-то причал. Сейчас кризисное время – и это не то время, когда нужно менять правила игры. Нам как туроператорам будет очень сложно перестраиваться, потому что часто и наши маршруты привязаны именно к конкретным причалам, точкам посадки-высадки.

Между тем, ранее в Комитете по транспорту сообщили порталу Собака.ру, что часть причалов в будущем может предоставляться без торгов в рамках программы поддержки МСП. Проект постановление уже находится на согласовании в исполнительных органах власти, но когда документ будет принят, пока неизвестно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Компанию обяжут регулярно продавать нефтепродукты на бирже.
Соответствующая запись появилась в реестре Роскомнадзора.
Речь идет о пакете в 55,8%, принадлежащем российской структуре «Альфа-групп».
Об этом компания официально объявила 19 мая.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.