Россия в 2021 году заняла 67-е место в мировом рейтинге благотворительности. При этом еще пять лет назад страна находилась на 124 строчке из 139 возможных. Согласно опросу портала Mail.ru, около трети отечественных компаний, представляющих малый и средний бизнес, оказывают поддержку нуждающимся. 40% помогают деньгами, 29% – передают одежду и продукты, а еще 17% заявили, что благотворительность – это часть корпоративной культуры. Главное условие, как отмечают аналитики, надежность организации. В число таковых, например, входят «Детские деревни SOS», которые в прошлом году отметили 20-летний юбилей. Дружбу с ними обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с генеральным директором компании «М4 склад» Татьяной Креславской.
Максим Тихонов: Как вы познакомились с «Детскими деревнями SOS»?
Татьяна Креславская: Это было примерно в 2014 году. В одном из торговых центров Москвы к нам подошёл представитель, дал брошюру. Мы изучили вопрос и приняли решение помогать им. Вопрос благотворительности стоял в нашей семье, но был настолько широкий диапазон... Решили остановиться на «Детских деревнях SOS».
Максим Тихонов: Почему вы решили помогать именно этой организации, чем вас привлекает её концепция?
Татьяна Креславская: У нас одинаковые системы ценностей. Когда мне было 17 лет, я работала с детьми из детского дома и меня удивил тот факт, что они были очень самостоятельными в некоторых вопросах и абсолютно неподготовленными к самостоятельной жизни. История одной девочки закончилась довольно печально, как впрочем, всей её семьи. На мой взгляд, если бы они попали в программу профилактики сиротства, это бы им помогло. Программа укрепления семьи и профилактика сиротства — это проект, который помогает решить проблему на этапе зарождения, а не последствий. Важнее помочь семье и не допустить попадания детей в детский дом. Это комплексная программа, здесь нет добрых дядей и тёть, которые приезжают раз в год с подарками, а потом уезжают, здесь постоянная полноценная работа по всем направлениям с психологами, помощь в трудоустройстве, если требуется, материальная помощь, но не деньгами, а необходимыми новыми вещами.
В принципе, такая же система идет в «Детской деревне SOS» при работе с детьми. Дети живут в семье с мамой, с папой, учатся таким простым вещам, которые в обычной семье дети видят с рождения. Поход в магазин, приготовить обед, распределить бюджет, забота друг о друге. Это большой плюс, который они понесут в свои семьи и будут дальше сеять доброе и светлое.
Максим Тихонов: Что, на ваш взгляд, должно стимулировать бизнес заниматься благотворительностью, и почему это важно именно сейчас?
Татьяна Креславская: Хотелось бы ответить: чтобы сделать этот мир лучше. Встречный вопрос: что стимулировало меценатов и благотворителей XIX века? Наверное, только личное желание, стремление к чему-то прекрасному, высокая нравственность, мораль. Благотворительность важна не только сейчас, необходимость в ней присутствует всегда. У нас есть возможность, так почему этого не делать? Я считаю, что бизнес должен быть социально ответственным перед обществом. В вопросе помощи у меня однозначное мнение – нужно помогать на регулярной основе, и пусть это будут небольшие, но регулярные пожертвования. Ломается автомобиль — мы идём к специалистам, болит зуб — идем к врачам, к профессионалам. Я считаю, что «Детские деревни SOS» – это профессионалы своего дела. Нужно их поддерживать!