Напомним, ранее Счетная палата предупредила о возможном повторении топливного кризиса 2018 года: биржевые цены на «горючее» с начала 2021-го выросли почти на четверть. Другое дело, что перевозки пассажиров давно не зависят о стоимости бензина. Все дело в битве агрегаторов за клиентов, - считает председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков.
К слову, ранее Независимый топливный союз обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой принять срочные меры по стабилизации топливного рынка. В ФАС же не видят негативных предпосылок. В то же время эксперты отмечают, что в ряде отдаленных регионов цены на АЗС уже бьют рекорды. Тарифы на такси скорее всего изменятся, но подорожание не будет явным. Просто пассажирам придется все чаще сталкиваться с т.н. «повышенным спросом», который обычно увеличивает стоимость поездки на 50, а то и 100%.
Повод для дискуссии есть. Ранее в ФАС сообщили о десятках жалоб россиян на завышение стоимости проезда в такси. Также можно вспомнить недавнее заявление петербургского комитета по транспорту, который потребовал от агрегаторов не допускать повышения цен на свои услуги во время нештатных ситуаций с общественным транспортом. Поводом послужил инцидент, произошедший 11 марта в городской подземке. Из-за задымления было кратковременно закрыто движение поездов на 3-й линии. По информации Смольного, ситуацией незамедлительно воспользовались многие такси. По сообщениям в соцсетях тарифы выросли сразу втрое.