Ввести наказание за навязчивые советы провизоров предложила «Национальная фармацевтическая палата». Отстранять от работы планируют тех, кто получает за рекомендации вознаграждение от производителей. Авторы обращения ссылаются на исследование, согласно которому 43% покупателей просят фармацевтов помочь с выбором лекарства. В 60% случаев им предлагают тот препарат, чье продвижение оплачено маркетологами. Бонус аптечной сети, как посчитали в Палате, может достигать 6 миллионов рублей. Вместе с тем, ответственность за продажу препаратов должна лежать исключительно на медиках, считает адвокат московской «Лиги защитников пациентов» Дмитрий Айвазян. По его мнению, даже безрецептурные лекарства необходимо отпускать только с письменного одобрения врача. Только тогда фармацевты не смогут влиять на ход лечения.

За расширение перечня рецептурных препаратов высказались также и в медицинском сообществе. Однако специалисты отмечают, что полностью избавиться от аптечных консультаций нет возможности, да и необходимости.

Проблемы регулирования маркетинговых бонусов также обсуждают в Госдуме. Как рассказал Коммерсанту депутат Андрей Исаев, в первую очередь парламентарии добиваются, чтобы аптеки сообщали покупателям обо всех аналогах дорогостоящих лекарств. При этом издание со ссылкой на игроков рынка отмечает, что если сети лишатся доплат за продвижение отдельных товаров, цены на весь ассортимент вырастут в среднем на 10%. В феврале Следственный комитет сообщил об одной из московских больниц, руководство которой ежемесячно получало 30 миллионов рублей от поставщиков лекарств. Фигурантами уголовного дела стало руководство учреждения и представители десятка фармкомпаний.