«Без интриг и штрафов». Google составил портрет идеального руководителя. Корпорация провела исследование «Project Oxygen», цель которого выяснить, как менеджер может сделать свою команду эффективнее. После применений рекомендаций на практике в компании отметили первые результаты. Текучка кадров сократилась, а продуктивность сотрудников и доходность – возросла.
В «чек-листе от Google» десять пунктов, издание Inc. приводит некоторые из них.
Так, хороший начальник расширяет зоны ответственности подчиненных и не занимается микроменеджментом. У сотрудников должна быть возможность тестировать свои идеи и иметь право на ошибку. Чрезмерно строгая отчетность и санкции за рискованный опыт снижают мотивацию и креативность коллектива. Иногда следует менять условия для раскрытия потенциала - например, предоставлять гибкий график.
Задача руководителя - быть примером. Работать наравне со всеми, чтобы не вызывать раздражения коллег своим времяпровождением. Также немаловажно уметь локализовать конфликты. Плохие менеджеры часто настраивают людей в команде друг против друга. Это - отголоски устаревших корпоративных культур, где закрепился стереотип о пользе конкуренции и противостояния.

Как отмечает Harvard Business Review, почти 40% топ-менеджеров стараются не хвалить своих сотрудников. В итоге, отмечает издание, коллектив лишается положительного подкрепления действий. Так называют то, что происходит одновременно с поступком и повышает вероятность повторения этого действия.
Ранее агентство Thnks опросило несколько сотен директоров и их подчиненных, чтобы узнать, как они выражают благодарность. Почти 90% руководителей согласились, что хвалить сотрудников «очень важно». Однако лишь треть сотрудников считает удовлетворительным отношение к себе со стороны начальства.