ЦБ 28.10
$69.81
81.03
ММВБ 28.10
$73.2
86.68
Эко_Моб

Свобода и личный пример: названы качества идеального руководителя

По данным Google, управленец должен давать коллективу право на ошибку и не настраивать подчиненных друг против друга.

«Без интриг и штрафов». Google составил портрет идеального руководителя. Корпорация провела исследование «Project Oxygen», цель которого выяснить, как менеджер может сделать свою команду эффективнее. После применений рекомендаций на практике в компании отметили первые результаты. Текучка кадров сократилась, а продуктивность сотрудников и доходность – возросла.

В «чек-листе от Google» десять пунктов, издание Inc. приводит некоторые из них.

Так, хороший начальник расширяет зоны ответственности подчиненных и не занимается микроменеджментом. У сотрудников должна быть возможность тестировать свои идеи и иметь право на ошибку. Чрезмерно строгая отчетность и санкции за рискованный опыт снижают мотивацию и креативность коллектива. Иногда следует менять условия для раскрытия потенциала - например, предоставлять гибкий график.

Задача руководителя - быть примером. Работать наравне со всеми, чтобы не вызывать раздражения коллег своим времяпровождением. Также немаловажно уметь локализовать конфликты. Плохие менеджеры часто настраивают людей в команде друг против друга. Это - отголоски устаревших корпоративных культур, где закрепился стереотип о пользе конкуренции и противостояния.

Эксперт по командному управлению Галина Сартан Любая внутренняя конкуренция отбирает силы у компании, потому что работают не для того, чтобы принести прибыль в компанию, а за то, чтобы принести прибыль себе, а когда работают на себя, то очень часто забывают какие цели у компании, какая стратегия, для чего он вообще в компании. Когда есть личная конкуренция, тогда начинается конкуренция между подразделениями - это еще хуже, потому что подразделения начинают скрывать информацию, плохо выходят на взаимодействие. Есть такое даже понятие «групповой фаворитизм», когда группа закрывает свои границы и начинает работать на себя, а не на компанию. Зарубежные компании, такие как Google, даже не допускают, чтобы была такого рода конкуренция.

Как отмечает Harvard Business Review, почти 40% топ-менеджеров стараются не хвалить своих сотрудников. В итоге, отмечает издание, коллектив лишается положительного подкрепления действий. Так называют то, что происходит одновременно с поступком и повышает вероятность повторения этого действия.

Ранее агентство Thnks опросило несколько сотен директоров и их подчиненных, чтобы узнать, как они выражают благодарность. Почти 90% руководителей согласились, что хвалить сотрудников «очень важно». Однако лишь треть сотрудников считает удовлетворительным отношение к себе со стороны начальства.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На петербургские дороги возвращают соль
Жители города несколько лет жаловались на использование химического реагента.
Петербуржцы оценили экологию города на пять баллов из десяти
Больше половины петербуржцев обеспокоены экологией региона, хотя еще год назад их было менее трети. Опрос проводила Общественная палата Петербурга.
СЕРГЕЙ ВЕРИГИН:  Считают, что в такой маленькой стране, как Финляндия разведки не было, но это не так
Профессор Северного института Всероссийского государственного университета юстиции рассказал о становлении финской разведки, ее противостоянии с советскими…
Русский язык стал менее популярен в мире
Эксперты считают, что причина – в падении интереса к российскому высшему образованию.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.