На проблему, как пишет «Парламентская газета», обратили внимание в петербургском ЗакСе, заинтересовавшись случаем жителя города Сергея Беляева. Пользователь, получив претензию от оператора о порче машины с дальнейшим списанием денег с карты, оспорил во Фрунзенском районном суде не только факт недоказанности ущерба, но и положение договора оферты с компанией о подсудности. Фактически суд признал соответствующий пункт соглашения недействительным и установил, что решать спорные вопросы в суде можно и по месту регистрации пользователя. Автоюрист Лев Воропаев называет ситуацию злоупотреблением правом со стороны каршеринга и объясняет, почему спорный пункт вообще появился в договоре:
Разобраться в ситуации глобально глава комиссии по транспорту ЗакСа Алексей Цивилёв попросил Генпрокуратуру, отправив обращение в адрес Игоря Краснова. В нем содержится предложение провести проверку всех сервисов каршеринга о законности включения в договоры аренды таких пунктов. По мнению депутата, операторы могут делать это умышленно, в расчете на то, что потребитель не станет тратить время и деньги на поездки в Москву ради оспаривания решений. Особенно когда речь идет о незначительных суммах. С доводами парламентария о неправомерности действий операторов каршеринга согласны некоторые представители Госдумы, Общественной палаты и Союза потребителей.