Распоряжение о подготовке соответствующего проекта о продлении красной ветки петербургской подземки от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково комитет по градостроительству и архитектуре выпустил еще в феврале 2021 года. Две недели назад, 15 мая оно было отменено. Судя по всему, дело в банальном срыве сроков – как пишет «Деловой Петербург», компания «Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург», которая в 2020 году выиграла конкурс на 37 миллионов рублей, должна была предоставить документацию в августе прошлого года, но не предоставила. Не помогло и продление срока до марта 2023 года: проект так и не появился. В итоге распоряжение было отменено, а петербуржцы в ближайшей перспективе продолжат ездить в аэропорт на такси и автобусах. Хотя, при пристальном рассмотрении перспектива оказывается не такой уж и ближайшей: согласно действующей схеме развития метрополитена в Северной столице, введение в строй трех станций от «Проспекта Ветеранов» - «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково» - предполагается только после 2030 года. Однако, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов относится к таким планам крайне критично:
При этом в Смольном отрицают, что идея реализации удобного и быстрого транспортного сообщения с воздушной гаванью вновь отложена в долгий ящик. Как поясняют в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, подготовка документов по планировке территории – очень трудоемкий процесс. Но КРТИ уже обратился в КГА о выдаче нового задания на разработку проекта. Как заверяют в ведомстве, утвердить его должны в четвертом квартале текущего года, поскольку проектирование линии подземки до Пулково предусмотрено адресной инвестиционной программой до 2025 года. Однако, с учетом общих темпов строительства метро в городе, верится в это с трудом. С гораздо большей вероятностью петербуржцы и гости города получат в распоряжение наземную ветку в аэропорт. Хотя процесс ее создания в разных вариантах – от Московского, Балтийского или Витебского вокзалов – тоже буксует уже второе десятилетие. Тем не менее, сейчас в городе реализуют план по строительству линии Лигово — Пулково — Шоссейная, поезда по которой могут пойти уже в конце 2026 года. Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин убежден, что этот вариант наиболее актуален для Северной столицы, а в строительстве метро до аэропорта необходимости нет:
Добавим, что помимо подземной транспортной инфраструктуры в Северной столице пытаются развивать и наземную. В частности, как рассказал Александр Беглов, уже в этом году начнется строительство Большого Смоленского моста. Кроме того, по словам губернатора, к 2040 году в городе появится еще четыре новых переправы через Неву.