ЦБ 18.05
$90.99
98.78
ММВБ 18.05
$
<
BRENT 18.05
$84.00
7643
RTS 18.05
1211.87
Telega_Mob

Строительство метро в аэропорт Пулково вновь отложили на неопределенный срок

В Северной столице вновь скорректировали планы по строительству метро до аэропорта Пулково. Компания, которая выиграла тендер на 37 миллионов рублей еще в 2020 году, не сумела в срок предоставить проектную документацию. При этом в Смольном отрицают, что идея подземного соединения воздушной гавани с городом снова отложена в долгий ящик.

Аэропорт - Фото: JESHOOTS.COM/ unsplash - Источник

Распоряжение о подготовке соответствующего проекта о продлении красной ветки петербургской подземки от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково комитет по градостроительству и архитектуре выпустил еще в феврале 2021 года. Две недели назад, 15 мая оно было отменено. Судя по всему, дело в банальном срыве сроков – как пишет «Деловой Петербург», компания «Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург», которая в 2020 году выиграла конкурс на 37 миллионов рублей, должна была предоставить документацию в августе прошлого года, но не предоставила. Не помогло и продление срока до марта 2023 года: проект так и не появился. В итоге распоряжение было отменено, а петербуржцы в ближайшей перспективе продолжат ездить в аэропорт на такси и автобусах. Хотя, при пристальном рассмотрении перспектива оказывается не такой уж и ближайшей: согласно действующей схеме развития метрополитена в Северной столице, введение в строй трех станций от «Проспекта Ветеранов» - «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково» - предполагается только после 2030 года. Однако, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов относится к таким планам крайне критично:

Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов Метро у нас не будет. И в следующем году мы ничего не сдадим - те четыре станции, которые собирались, которые до сих пор обещают, что мы их сдадим. Чего там про перспективу, кто будет проектировать? Я не знаю. Наш ГИПРОТРАНС ничего для города сейчас не проектирует, те конкурсы, которые устраиваются, в них никто не принимает участие, потому что они нереальные по стоимости. Все это пустые абсолютно разговоры, метро у нас не строится и строиться не будет.

При этом в Смольном отрицают, что идея реализации удобного и быстрого транспортного сообщения с воздушной гаванью вновь отложена в долгий ящик. Как поясняют в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, подготовка документов по планировке территории – очень трудоемкий процесс. Но КРТИ уже обратился в КГА о выдаче нового задания на разработку проекта. Как заверяют в ведомстве, утвердить его должны в четвертом квартале текущего года, поскольку проектирование линии подземки до Пулково предусмотрено адресной инвестиционной программой до 2025 года. Однако, с учетом общих темпов строительства метро в городе, верится в это с трудом. С гораздо большей вероятностью петербуржцы и гости города получат в распоряжение наземную ветку в аэропорт. Хотя процесс ее создания в разных вариантах – от Московского, Балтийского или Витебского вокзалов – тоже буксует уже второе десятилетие. Тем не менее, сейчас в городе реализуют план по строительству линии Лигово — Пулково — Шоссейная, поезда по которой могут пойти уже в конце 2026 года. Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин убежден, что этот вариант наиболее актуален для Северной столицы, а в строительстве метро до аэропорта необходимости нет:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин В Пулково есть только два варианта подойти метро, и оба нехорошие: это либо вилка от «Московской», либо продлевать первую линию. Но продлевать ее очень плохо, потому что там есть станция «Проспект Ветеранов», которая и так забивается просто до предела в часы пик. Правильнее всего было бы протянуть через аэропорт «железку», только не тупиком, никаким не экспрессом, потому что это чисто такие московские дела. Вот я посмотрю, куда этот экспресс поедет конкретно во Внуково, когда там метро появится. И шереметьевский экспресс, которому построили шикарный терминал, а весь пассажиропоток переместился на автобусы, потому что это быстрее. Так что вопросов там очень много. А вот была бы транзитная станция обычной железной дороги - да, было бы неплохо.

Добавим, что помимо подземной транспортной инфраструктуры в Северной столице пытаются развивать и наземную. В частности, как рассказал Александр Беглов, уже в этом году начнется строительство Большого Смоленского моста. Кроме того, по словам губернатора, к 2040 году в городе появится еще четыре новых переправы через Неву.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге переформатируют межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости: она, в частности, получит доступ к налоговой тайне и персональным…
После предложения Владимира Путина продумать «более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные…
Измерять деловую активность и делать краткосрочные экономические прогнозы на основе интернет-запросов можно будет быстрее и дешевле. Во всяком случае,…
Разрешение на въезд обойдется в 102,5 доллара.

Комментарии

    124
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.