ЦБ 29.06
$52.97
55.89
ММВБ 29.06
$61.94
63.9
BRENT 29.06
$115.54
7291
RTS 29.06
1210.54
Telega_Mob

Есть ли перспективы у b2b-шеринга в России?

Некоторые эксперты видят будущее за возможностью делить с конкурентами офисы и технику, другие отмечают, что «бартер» и аутсорсинг давно пользуются устойчивым спросом, но не играют определяющей роли в отечественном бизнесе.
Мнения

Эксперты видят будущее за возможностью делить с конкурентами офисы и технику – Фото: Free-Photos / Pixabay - Источник

Стоит ли делить с конкурентами офисы и технику, чтобы спасти бизнес? По оценкам PwC, через пять лет объем шеринг-экономики достигнет 330 млрд долларов. Значительную долю этого рынка может занять b2b-сегмент. Некоторые эксперты видят будущее за возможностью предлагать своих специалистов, брать оборудование напрокат или снимать площадки. Другие отмечают, что «бартер» и аутсорсинг давно пользуются устойчивым спросом, но не играют определяющей роли в российском бизнесе.

Вопрос о b2b-шеринге может застать врасплох, например, девелопера. Хотя большое количество строительной техники – генподрядчики арендуют у фирм -поменьше. Это и есть основополагающий принцип «гибридной экономики» - минимизация простоев и совместное пользование ресурсами. Еще один яркий пример – авиаперевозчики, которые эксплуатируют инфраструктуру аэропортов. Игроки поменьше к этому явлению пока относятся настороженно. Хотя в туризме и сельском хозяйстве уже охотно делят общий транспорт. Другим мешает элемент конкурентной борьбы.

Партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов В сервисах торговли товарами и услугами данный подход не сильно распространен, и не распространен он по абсолютно понятной причине – бизнесмены являются конкурентами, доступ к ноу-хау, к технологиям, к клиентским базам является очень деликатной для них темой. Со своими конкурентами они такими вещами делиться не хотят, даже если бы такая дележка приводила бы к сокращению издержек на ту же самую эксплуатацию оборудования или на зарплаты, или на аренды. Это основная проблема в развитии b2b-шеринга, неотъемлемая конкуренция бизнесов и как следствие – отсутствие доверия друг к другу.

И все же дело не только и не столько в ревности к соперникам. И даже не в рисках промышленного шпионажа. Современные производственные площадки зачастую оснащены дорогостоящей и хрупкой техникой. Подпустить туда чужаков решится не каждое предприятие.

Генеральный директор компании «Эколайф», основателя бренда одежды FREE AGE Татьяны Затравиной То оборудование, которое имеют современные предприятия, нуждается в очень бережном подходе. Я бы не рискнула свое оборудование отдать кому-то в аренду. Непонятно, что бы я назад получила. Более того, для того чтобы запустить конкретно наше оборудование (это японские машины), было вложено очень много в обучение персонала. Мы до сих пор постоянно учим и механиков, и вязальщиц управляться с этой техникой, потому что она хоть современная, но достаточно капризная и требует профессионального подхода, поэтому в нашем случае это исключено.

Как подсчитали аналитики из McKinsey, потенциально работать на через онлайн-платформы в b2b смогут полмиллиарда человек во всем мире. В то же время узкопрофильные и редкие эксперты уже давно находят себя на аутсорсинге. И кризис не оказал на этот тренд определяющего влияния.

Председатель совета директоров индустриального парка «Звезда» Павел Плавник Пример – это ведение бухгалтерского учета и юридическое сопровождение. Там, где на несколько предприятий может быть использована одна группа специалистов, обеспечивающих сопровождение ведения бизнеса. Это было и до кризиса, и сейчас примерно также. Какого-то существенного увеличения я не вижу в этом отношении. Мне кажется, что нынешние условия на это никак не влияют. Как раньше аутсорс специальных людей и специалистов с особенными знаниями был востребован, так и в будущем будет востребован. Нет смысла держать высококлассных специалистов в каждой компании, узких специалистов.

По данным РАЭК, в прошлом году объем рынка шеринг-экономики в России превысил отметку в 760 млн рублей. С начала пандемии эксперты предрекали крушение этого бизнеса, но сейчас аналитики не спешат делать прогнозы по итогам 20 года.

Некоторые направления, такие как каршеринг или коворкинги, действительно серьезно просели и сейчас только начинают восстанавливаться. При этом на фоне коронавирусных ограничений взрывным спросом пользовалась аренда велосипедов и самокатов. А самые популярные классифайды – сервисы онлайн-объявлений – смогли нарастить аудиторию в полтора раза.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Участники рынка рассказали о нюансах государственной программы «Кэшбек за отдых в России».
Законопроект будет внесен в Госдуму осенью и принят до конца года.
К такому выводу пришли некоторые предприниматели в ходе тематической конференции в Росконгрессе.
Автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.