ЦБ 13.05
$74.04
89.85
ММВБ 13.05
$76.17
90.93

Стоимость доставки грузов повышается: в Петербурге могут подскочить цены в магазинах

Смольный внезапно запретил грузовикам весом свыше 8 тонн и классом ниже «Евро-3» въезжать в черту города. Поводом якобы послужили жалобы горожан на загрязнение атмосферы и шум. Участники рынка в недоумении – новым требованиям не соответствует почти половина автопарка.

Стоимость доставки грузов повышается: в Петербурге могут подскочить цены в магазинах - Фото: Tariq Abro / Pixabay - Источник

Петербург, как пишут СМИ, стал первым городом, который решился на столь жесткие меры. Официально запрет начал действовать с 28 января, но своеобразный переходный период власти все-таки предусмотрели. Ранее выданные грузоперевозчикам пропуска продолжат действовать до окончания срока. Что делать дальше, бизнес пока не понимает. Все это приведет к повышению стоимости доставки грузов, а, следовательно, и к росту цен в магазинах, - рассуждает начальник отдела логистики компании Транскарго Игорь Сбитнев.

Начальник отдела логистики компании Транскарго Игорь Сбитнев У меня половина парка, получается, не соответствует – могут максимум только до Шушар теперь доезжать и только там выгружаться. Полпарка исчезло - на 50-60% теперь повысится цена по маршрутам внутри города. Скажем так, если действительно будут строго это постановление исполнять, то будет бунт, потому что с одной стороны – есть заключенные по определенной цене контракты, а с другой стороны – их исполнить нельзя, потому что не хватает транспорта. Соответственно, будут какие-то письма, акции и тому подобное. Не знаю, приведут ли они к каким-то последствиям, но в любом случае так будет. Смольный полез в кошелек - либо грузовладельцев, либо перевозчиков.

Отметим, что лишь чуть более половины грузовых автомобилей в России имеют двигатели стандарта Евро-3 и Евро-4. В остальных случаях предприниматели эксплуатируют старый транспорт, - сообщают исследователи из MAN Truck & Bus Rus. Причем дело не столько в безответственности перевозчиков, сколько в отсутствии средств на замену транспорта с учетом затрат на его эксплуатацию и обслуживание.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин У нас очень большое количество перевозчиков – более 50% - не попадает в этот «экологический класс». Решение вопроса есть, но оно за счёт кармана перевозчиков. Топливное оборудование на автомобиле можно наладить: нужно просто обратиться в специализированную станцию. Это будет стоить денег. Но сейчас мы ведем переговоры с рядом таких станций, чтобы комплексно, для членов ассоциаций и перевозчиков, которые будут обращаться, снизить сумму затрат.

В России давно обсуждают ограничения для устаревших автомобилей. Так, в начале 2020 года Минтранс предложил увеличить транспортный налог для коммерческих машин класса «Евро-3» и ниже. Еще одна инициатива, уже от Ассоциации европейского бизнеса, - повышенный тариф в системе «Платон». Перевозчики же призывали власти стимулировать переход на новые машины не только ограничениями, но и преференциями. Положительный пример есть в Германии. Несколько лет назад местные власти внедрили дифференцированную ставку платы за проезд по федеральным трассам. В итоге тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем машина класса Евро 6.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Центробанке объяснили временный запрет продажи сложных инвестпродуктов
В 2020 году на фондовый рынок пришли 4 миллиона новых игроков. И, по оценке Банка России, большинство из них не обладают ни должным опытом, ни знаниями.…
Вблизи жилой застройки Ленобласти не будет мусороперерабатывающих заводов
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко рассказал о планах по утилизации мусора на 2021 год.
Следственный комитет обвинил трех человек в крушении СКК и гибели рабочего
Среди них нет топ-менеджеров и заказчика демонтажа. В пресс-службе ведомства объявили, что завершили расследование уголовного дела.
«Оранжевую» ветку метро проложат дальше Кудрово
Власти обратятся в кабинет министров с просьбой продлить четвертую линию петербургской подземки не только до Кудрово, но и до деревни Новосаратовка.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.