Петербург, как пишут СМИ, стал первым городом, который решился на столь жесткие меры. Официально запрет начал действовать с 28 января, но своеобразный переходный период власти все-таки предусмотрели. Ранее выданные грузоперевозчикам пропуска продолжат действовать до окончания срока. Что делать дальше, бизнес пока не понимает. Все это приведет к повышению стоимости доставки грузов, а, следовательно, и к росту цен в магазинах, - рассуждает начальник отдела логистики компании Транскарго Игорь Сбитнев.
Отметим, что лишь чуть более половины грузовых автомобилей в России имеют двигатели стандарта Евро-3 и Евро-4. В остальных случаях предприниматели эксплуатируют старый транспорт, - сообщают исследователи из MAN Truck & Bus Rus. Причем дело не столько в безответственности перевозчиков, сколько в отсутствии средств на замену транспорта с учетом затрат на его эксплуатацию и обслуживание.
В России давно обсуждают ограничения для устаревших автомобилей. Так, в начале 2020 года Минтранс предложил увеличить транспортный налог для коммерческих машин класса «Евро-3» и ниже. Еще одна инициатива, уже от Ассоциации европейского бизнеса, - повышенный тариф в системе «Платон». Перевозчики же призывали власти стимулировать переход на новые машины не только ограничениями, но и преференциями. Положительный пример есть в Германии. Несколько лет назад местные власти внедрили дифференцированную ставку платы за проезд по федеральным трассам. В итоге тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем машина класса Евро 6.