Пятьдесят маршрутов – ни один не повторяется и каждый адаптирован под передвижение с коляской. Дважды в неделю экскурсоводы проекта «Мамоход» собирают небольшие группы для прогулок по Петербургу. Профессиональный гид снабжает всех аудиогарнитурой – чтобы не будить детей. Так с 2017-года выглядят походы: Летом – по достопримечательным местам на свежем воздухе, зимой – по музеям. Реже – поездки в соседние города. Сейчас в Петербург приезжают москвичи из столичного филиала компании. В планах – выход на другие регионы. Но без поддержки со стороны города это довольно сложно.

В Петербурге компаний и сервисов для родителей не много. Есть несколько семейных коворкингов. При музее Римского-Корсакова работает проект «Музыка в ползунках» – классические концерты для детей. Существуют отдельные залы фитнеса для совместных тренировок, арт-классы и школы актерского мастерства. Но тренд на бизнес, ориентированный на детей, в России в отличие от Запада пока не заметен. Все дело в отсутствии стабильного спроса и господдержка здесь не поможет.

Стоит признать, что культурный досуг с детьми вызывает одобрение не у всех. В конце прошлого года участниц проекта «Мамоход» раскритиковали за экскурсию в Эрмитаже. Прогулка была согласована, на переговоры с администрацией потребовалось полтора месяца. Сразу после в соцсетях появились десятки негативных отзывов в адрес предпринимательниц и их клиентов. Конкретных претензий к их поведению у комментаторов не было. Обструкции подверглась сама идея массового посещения публичных мест с детьми. Отмечалось, что детские крики мешают другим посетителям, а коляски царапают паркет. Встречались и попытки внести конструктивные предложения. Например, ввести специальные часы для семейных посещений. В администрации музея дискуссию оставили без комментариев.