Ректоры медицинских вузов пожаловались, что ЕГЭ необъективно оценивает знания абитуриентов. Так, треть всех поступивших в Первый мед Петербурга отчисляют в первые полтора года обучения. При этом средний балл на вступительных здесь обычно превышает 90 баллов. В этой связи университет искусственно завышает прием первокурсников на 30%, чтобы сохранить нужное число выпускников.
Те же, кто смог окончить учебу, сталкиваются еще с одной проблемой: острая нехватка практики. И как показал опыт борьбы с коронавирусом – в экстренной ситуации узкопрофильным врачам не хватает общей базы знаний. Недостатки учебного процесса будущих врачей на конференции «Росконгресса» отметил ректор Первого Петербургского медицинского университета имени Павлова Сергей Багненко.

В руководстве клиник считают главной проблемой молодых кадров – дисбаланс специальностей. До пандемии перед здравоохранением стояла первоочередная цель – насыщение персоналом первичного звена. Поэтому вся образовательная система была настроена под выпуск наиболее востребованных врачей. Прежде всего участковых терапевтов и педиатров. Этот укороченный конвейер не предусматривал возможностей для быстрой переподготовки, особенно на такие сложные специальности как инфекционист. О необходимости пересмотра федеральных образовательных стандартов рассуждает управляющий партнер Euromed Group Александр Абдин.

Напомним, этой весной петербургских студентов-медиков обязали лечить больных COVID-19 в рамках практики. Приказ Минздрава и Минобразования появился еще в конце апреля. Общественный резонанс вызвали публикации администраций вузов, согласно которому отказ от такой деятельности влечет за собой дисциплинарное наказание.
Всего, по данным городского комитета по науке и высшей школе, в «коронавирусные отделения», в том числе в «красные зоны» направили около 1,5 тысяч студентов и 3 тысячи ординаторов.