Основное нововведение заключается в том, что поставщикам автомобилей более не нужно опираться на нормы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Как не нужно получать и ОТТС – одобрение типа транспортного средства, которое, по словам участников рынка, связывало по рукам и ногам. Достаточно будет просто получить заключение о том, что машина соответствует техническим требованиям у экспертной организации.
Однако, как говорят специалисты, проблема заключается в том, что партию новых автомобилей у иностранных заводов-изготовителей сейчас купить российским фирмам-поставщикам невозможно. Реально лишь собирать их поштучно у местных дилеров, причем, чаще всего через каких-то посредников. Например, в той же Корее автомобиль сначала должен купить резидент страны, перепродать его россиянину уже не как новый, а как б/у, потом на машину нужно сделать экспортный сертификат и только затем переправить в порт Владивостока и дальше транспортной компанией на «большую землю». То же самое касается и европейского направления или ввоза иномарок через Казахстан или Армению. Тему продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Впрочем, некоторые эксперты убеждены, что объемы поставок иномарок, ввозимых посредством параллельного импорта, несмотря на все сложности, будут только наращиваться. Ведь спрос есть, а процесс упрощен. Поставщикам не придется решать проблему получения документов, однако специалисты говорят о другом. А именно, о трудностях при вывозе машины из Евросоюза. Например, таможня может категорически отказаться выпускать иномарку без этого самого одобрения типа транспортного средства, наличие которого подразумевает технический регламент Таможенного союза. По словам юристов, легко машину можно будет вывезти только в том случае, если у России есть соглашение с соответствующим иностранным государством, но с этим пунктом в последнее время наблюдаются некоторые проблемы. С какими еще сложностями можно столкнуться при ввозе иномарок в нынешней ситуации, рассказывает автоюрист Лев Воропаев.
Напомним, что параллельным импортом в Россию уже можно ввозить, например, косметику, музыкальные инструменты, лекарства, обувь и одежду. Кроме того, программа позволяет оставаться на плаву и индустрии товаров для взрослых. Однако, по словам основателя сети магазинов «Розовый кролик» Максимилиана Лапина, которого цитирует Мойка 78, теперь они обойдутся горожанам несколько дороже, а некоторых заказов придется дожидаться не меньше месяца.