ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.08
8148
RTS 25.04
1171.06
Telega_Mob

Список параллельного импорта пополнился: в российские салоны могут вернуться иномарки

В российские автосалоны в ближайшее время могут вернуться популярные иномарки: Mercedes, Nissan, Toyota и другие. Правительство включило их в список параллельного импорта, и теперь возможность ввозить автомобили на территорию страны могут не только частные, но и юридические лица.

Фото: Arvid Skywalker / unsplash.com - Источник

Основное нововведение заключается в том, что поставщикам автомобилей более не нужно опираться на нормы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Как не нужно получать и ОТТС – одобрение типа транспортного средства, которое, по словам участников рынка, связывало по рукам и ногам. Достаточно будет просто получить заключение о том, что машина соответствует техническим требованиям у экспертной организации.

Однако, как говорят специалисты, проблема заключается в том, что партию новых автомобилей у иностранных заводов-изготовителей сейчас купить российским фирмам-поставщикам невозможно. Реально лишь собирать их поштучно у местных дилеров, причем, чаще всего через каких-то посредников. Например, в той же Корее автомобиль сначала должен купить резидент страны, перепродать его россиянину уже не как новый, а как б/у, потом на машину нужно сделать экспортный сертификат и только затем переправить в порт Владивостока и дальше транспортной компанией на «большую землю». То же самое касается и европейского направления или ввоза иномарок через Казахстан или Армению. Тему продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Это маленькие ручейки. Хорошо, что они могут стать более полноводными, но они не в состоянии заменить тот поток импорта, который организовывался самими компаниями-производителями, и тот поток импорта к нам, ввозы комплектующих, из которых в огромных количествах на наших заводах делали автомобили. Это помощь, это хорошо. Это наполнение рынка. Но это десятки тысяч автомобилей в год. Может быть, 100 тысяч автомобилей в год. Может быть, при лучших раскладах, 200 тысяч. Эти автомобили еще нужно найти на тех рынках, потому что там тоже есть спрос. А нам нужно минимум полтора миллиона автомобилей в год.

Впрочем, некоторые эксперты убеждены, что объемы поставок иномарок, ввозимых посредством параллельного импорта, несмотря на все сложности, будут только наращиваться. Ведь спрос есть, а процесс упрощен. Поставщикам не придется решать проблему получения документов, однако специалисты говорят о другом. А именно, о трудностях при вывозе машины из Евросоюза. Например, таможня может категорически отказаться выпускать иномарку без этого самого одобрения типа транспортного средства, наличие которого подразумевает технический регламент Таможенного союза. По словам юристов, легко машину можно будет вывезти только в том случае, если у России есть соглашение с соответствующим иностранным государством, но с этим пунктом в последнее время наблюдаются некоторые проблемы. С какими еще сложностями можно столкнуться при ввозе иномарок в нынешней ситуации, рассказывает автоюрист Лев Воропаев.

Автоюрист Лев Воропаев Проблемы с ввозом транспортных средств, конечно, могут возникнуть. У нас на любом этапе, помимо этих документов, есть еще оформление электронных ПТС, оплата таможенных пошлин, проверка чистоты автомобилей - проблем куча. И если мы убираем один из барьеров, я думаю, что это всегда будет на пользу. Но, тем не менее, если автомобиль не соответствует требованиям технического регламента колесно-транспортных средств, то, конечно, могут возникнуть проблемы с получением электронного ПТС и его легализацией на территории РФ. Но, я так понимаю, это будут какие-то явные недостатки, которые будут очевидны при получении электронного ПТС в РФ.

Напомним, что параллельным импортом в Россию уже можно ввозить, например, косметику, музыкальные инструменты, лекарства, обувь и одежду. Кроме того, программа позволяет оставаться на плаву и индустрии товаров для взрослых. Однако, по словам основателя сети магазинов «Розовый кролик» Максимилиана Лапина, которого цитирует Мойка 78, теперь они обойдутся горожанам несколько дороже, а некоторых заказов придется дожидаться не меньше месяца.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…
О снятии запрета на экспорт плодов от пяти эквадорских компаний, заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные ФСБ.
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.