ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.17
8129
RTS 23.04
1176.99
Telega_Mob

Создание новых причалов в Петербурге может спровоцировать рост цен на водные прогулки

Прогулки по рекам и каналам могут резко подорожать. Поводом для опасения служит решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, который приравнял 10 спусков к воде к причалам, на чем настаивал Ространснадзор. Теперь на них придется оформить специальный паспорт, стоимостью до 30 млн. рублей.

Фото: Jai Bakshi / unsplash.com - Источник

Участники рынка убеждены, что в скором будущем это может коснуться всех городских площадок, где обычно швартуются суда. Всего их около 250. Не исключено, что большая часть затрат ляжет на профильный бизнес в виде подросших ставок аренды. И это при том, что каждая компания-перевозчик уже сейчас платит в бюджет от 50 тыс. до 1 млн. рублей в месяц за пользование спусками. Мнение владельца пароходного товарищества «Петроград» Николая Предтеченского:

Владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский Пока что сложно сказать, насколько это всё нас коснется. Каждый год с причалами и спусками, которые в Санкт-Петербурге есть, происходят те или иные перемены. Несколько лет назад появились городские причалы, против которых выступали серьезные участники рынка, говоря, что это никому не будет нужно, что это будет создавать лишнюю конкуренцию, что это не принесет жителям никакой пользы. Как и с этой инициативой, может получиться по-всякому. Мы не знаем, вырастут ли ставки. Они и так вырастают каждый год. Цены на экскурсионные теплоходы в этом годы выросли у всех на 15-20%. Станет ли это поводом говорить, что это причина поднятия цен - возможно, но будет ли это реальной причиной - трудно сказать.

В Комитете по транспорту Business FM Петербург рассказали, что не согласны с решением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и считают, что решение суда первой инстанции, в соответствии с которым предписание Ространснадзора отменено, законно и обоснованно. «Агентство внешнего транспорта» готовит кассационную жалобу. По действующему закону, затраты на переоборудование спусков и их паспортизацию не предусмотрены. И в комитете не могут гарантировать, что в случае, если постановление апелляционного суда останется без изменений, затраты на приведение спусков набережных в соответствие с требованиями не лягут на конечного потребителя услуг. Согласно предварительным экспертным подсчетам, суммарно все мероприятия обойдутся почти в 7,5 млрд рублей. Есть, впрочем, ряд нюансов, – отмечает президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов:

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов Я не думаю, что у города сейчас найдутся деньги на все эти спуски, чтобы их выделить в отдельные объекты и паспортизировать. Это очень большие деньги. И, кроме того, существуют технические проблемы, выделения спусков, так как они строились в составе набережной. Сейчас набережные учитываются от моста до моста. Очень сложный вопрос. С одной стороны, для безопасности пассажиров и судоходных компаний было бы лучше, если бы все эти спуски были оформлены и имели паспорта. С другой стороны, это защитные сооружения автомобильных дорог.

К слову, у перевозчиков хватает и других проблем. Ранее СМИ писали, что многие из них не могут продлить договоры аренды набережных из-за запретов ФАС. Места для швартовки антимонопольщики обязали выигрывать на аукционах. Проблема в том, что на торгах арендная плата может подниматься до такого уровня, что швартовочную площадку становится проблематичным окупить за короткий летний сезон. В «Мостотресте», в свою очередь, возражают. По сведениям организации, был лишь один случай существенного повышения цены в ходе аукциона летом 2020 года. Заключенный договор в итоге был расторгнут по инициативе победителя.

Вместе с тем, как выяснил «Деловой Петербург», комтранс уже разработал поправки, которые позволят заключать договоры аренды набережных без процедуры согласования ФАС в рамках госпрограммы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в городе».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    35
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.