Участники рынка убеждены, что в скором будущем это может коснуться всех городских площадок, где обычно швартуются суда. Всего их около 250. Не исключено, что большая часть затрат ляжет на профильный бизнес в виде подросших ставок аренды. И это при том, что каждая компания-перевозчик уже сейчас платит в бюджет от 50 тыс. до 1 млн. рублей в месяц за пользование спусками. Мнение владельца пароходного товарищества «Петроград» Николая Предтеченского:
В Комитете по транспорту Business FM Петербург рассказали, что не согласны с решением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и считают, что решение суда первой инстанции, в соответствии с которым предписание Ространснадзора отменено, законно и обоснованно. «Агентство внешнего транспорта» готовит кассационную жалобу. По действующему закону, затраты на переоборудование спусков и их паспортизацию не предусмотрены. И в комитете не могут гарантировать, что в случае, если постановление апелляционного суда останется без изменений, затраты на приведение спусков набережных в соответствие с требованиями не лягут на конечного потребителя услуг. Согласно предварительным экспертным подсчетам, суммарно все мероприятия обойдутся почти в 7,5 млрд рублей. Есть, впрочем, ряд нюансов, – отмечает президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов:
К слову, у перевозчиков хватает и других проблем. Ранее СМИ писали, что многие из них не могут продлить договоры аренды набережных из-за запретов ФАС. Места для швартовки антимонопольщики обязали выигрывать на аукционах. Проблема в том, что на торгах арендная плата может подниматься до такого уровня, что швартовочную площадку становится проблематичным окупить за короткий летний сезон. В «Мостотресте», в свою очередь, возражают. По сведениям организации, был лишь один случай существенного повышения цены в ходе аукциона летом 2020 года. Заключенный договор в итоге был расторгнут по инициативе победителя.
Вместе с тем, как выяснил «Деловой Петербург», комтранс уже разработал поправки, которые позволят заключать договоры аренды набережных без процедуры согласования ФАС в рамках госпрограммы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в городе».