Процедура увольнения сотрудников по соглашению сторон стартовала на заводе Toyota в Петербурге.
«По информации, полученной от самого предприятия, увольнение сотрудников началось 14 ноября. В простое на заводе числится 1937 человек. Каждому сотруднику Toyota вынесла персональное предложение о выплате минимум 12 заработных плат, сохранении полиса ДМС в течение года после увольнения, а также о компенсации расходов в размере 50 тысяч рублей на обучение или повышение квалификации», - пояснили Business FM Петербург в комитете по труду и занятости населения Петербурга.
О том, что увольнение сотрудников петербургского автомобильного завода Toyota начнется в ноябре-декабре 2022 года, ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Валерий Москаленко.
В рамках совместного плана Службы занятости населения и ООО «Тойота Мотор» будут проводиться мероприятия по содействию в дальнейшем трудоустройстве сотрудникам завода, напомнили в пресс-службе вице-губернатора.
«Для увольняемых или находящихся в простое сотрудников автопредприятий доступны программы бесплатного обучения и повышения квалификации, временные рабочие места, в том числе с гибкой и частичной занятостью, помощь психологов и карьерных консультантов. Потребность в производственном персонале в Петербурге на данный момент высокая. В базе Службы занятости свыше 32 тысяч вакансий, из них к рабочим специальностям относятся более 70%. Зарплатные предложения, например, для операторов станков доходят до 125 тысяч рублей в месяц. Кроме конкурентных зарплатных предложений на многих предприятиях предусмотрен социальный пакет», - рассказали Business FM Петербург в городском комитете по труду и занятости населения.
Напомним, что Toyota объявила о закрытии завода в Петербурге в конце сентября 2022 года, информацию подтвердили в Минпромторге РФ. В планах японской компании – продолжить поддержку дилерской сети, а также послепродажное обслуживание автомобилей марок Toyota и Lexus. Отметим, что в ноябре вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что ФГУП «НАМИ» не будет выкупать российские активы Toyota по аналогии с активами «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».