ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.08
8148
RTS 25.04
1171.06
Telega_Mob

Социологи: на предстоящих выборах все партии фактически останутся без ядра избирателей

Business FM Петербург узнал как будет проходить политическая агитация в интернете, насколько сетевые привычки пользователей влияют на коммуникации с депутатами и нужно ли обязать представителей госорганов отвечать на комментарии в соцсетях.

Социологи: на предстоящих выборах все партии фактически останутся без ядра избирателей - Фото: mohamed Hassan / Pixabay - Источник

Политические программы и предвыборные обещания сегодня, по данным опросов, не интересуют почти половину россиян. Этот «показатель равнодушия» растет вместе с пессимистичными настроениями респондентов: треть считает, что через год они будут жить хуже, чем сейчас. Несмотря на мрачные прогнозы каждый второй высказался за сохранение стабильности в стране и выступил против реформ. Все это на фоне рекордного за пять лет роста недоверия ко всем источникам информации, чем наверняка воспользуются технологи предвыборных кампаний. Об этом на заседании экспертного клуба «Волга» рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров Сегодня тех, кто не доверяет новостным, аналитическим и официальным сайтам в Интернете стало больше, чем тех, кто доверяет. Соотношение 49% и 37%. Пять лет назад ситуация была другая, было больше доверия. Социальные сети и блоги – если пять лет назад доли доверяющих и не доверяющих были практически равны, то сегодня 50% скорее не доверяют, только 30% скорее доверяют. А теперь посмотрим традиционные медиа. Тут тоже хороших новостей маловато. В частности, по так называемому центральному телевидению сравнялись доли тех, кто доверяет и не доверяет – 48% и 47%. Пять лет назад картина была диаметрально противоположная – только 22% не доверяли и 75% доверяли. Напомню, что тогда еще «крымский эффект» был на пике. Итак, уровень доверия в федеральным СМИ снизился. Когда мы сравниваем уровень доверия центральному телевидению и местному региональному, то выясняется, что у регионального он повыше. Вот этот некий ресурс, которым пока можно пользоваться и, вероятно, им кто-то воспользуется.

Социальный капитал даже «раскрученных» аккаунтов известных политиков сегодня не трансформируется в поддержку реальных избирателей. И дело даже не в скучном контенте, который зачастую генерируют - а в неумении работать с аудиторией в соцсетях. Тренд будущей кампании – сокращение виртуальной дистанции между кандидатами и подписчиками.

Соучредитель ассоциации интернет-технологов Тихон Макаров Очень важно не быть чиновником в социальных сетях. Мы сейчас готовим команды, которые будут работать на компаниях в интернете в разных регионах. В основном это кандидаты в губернаторы. Мы задали вопрос одному действующему депутату Государственной думы: «как вы думаете, что главное в вашей социальной сети?» Он ответил: «конечно мои законотворческие инициативы». Давайте не будем обманывать друг друга – никому законотворческие инициативы в Инстаграме не нужны. В Инстаграме важно видеть, что вы хороший человек, что вы семьянин, что вы бегаете по утрам, что у вас есть любимая собака, что вы можете подойти на улице в бабушке и спросить какие у нее проблемы, помочь ей в решении этих проблем. Показать, что вы напрямую без дистанции общаетесь с жителями.

Среди госорганов наибольшим доверием россиян пользуются армия, аппарат президента и спецслужбы. По данным опроса иноагента «Левада-центр», за 10 лет несколько улучшили показатели полиция, прокуратура и суд. Одновременно снизился уровень доверия к правительству и церкви. Отношение к обеим палатам парламента при этом практически не изменилось.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…
О снятии запрета на экспорт плодов от пяти эквадорских компаний, заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.

Комментарии

    46
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.