ЦБ 21.04
$76.02
91.75
ММВБ 21.04
$76.17
90.93

Снег сошёл вместе с асфальтом: петербургские автомобилисты теряют колеса

В соцсетях жалуются на огромные ямы, причем не только на подъездах к жилым домам, но и на центральных улицах. В Смольном уверяют, что все «закономерно» и винят нестабильную в температурном плане погоду.

Снег сошёл вместе с асфальтом: автомобилисты теряют колеса, Смольный говорит о закономерности - Фото: Editor5807 / Wikimedia - Источник

Золото, по данным группы ДТП и ЧП в Петербурге, по праву достается участку дороги на Проспекте Культуры. Там за один вечер в последний день зимы остались без колес сразу семь автомобилей. Ямы обнаружились также на набережной Смоленки, Ситцевой улице и Пискарёвском путепроводе. Словно танк прошел от Болотной улицы до площади Мужества, легкое ощущение бомбежки на Новочеркасском проспект. Причем проблемы накладываются одна на другую. Из-за недавних обильных снегопадов и неспешной работы коммунальщиков выбоины оказались затоплены талой водой, что не позволяет оценить их опасность в полной мере. Взгляд чиновников на сложившуюся ситуацию можно назвать философским. Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе КРТИ, ямы образовались из-за частого перехода температур через ноль: зимой покрытие недостаточно хорошо просыхает, а при заморозках влага внутри асфальтобетона расширяется.

Инженер-строитель, председатель Совета директоров компании АРИН Андрей Тетыш В вопросе дорожной ситуации есть ощущение, что с каждым годом всё хуже, хуже, хуже и хуже. Был период лет 10-12 назад, когда город всё-таки ремонтировал дороги и было очевидно, что всё же появляются новые покрытия, но эти времена давно прошли. Версия, что дорога разрушается из-за частых переходов через ноль не выдерживает даже поверхностной критики. Я не знаю, с какими специалистами там консультировались, марка морозоустойчивости дорожных одежд не так мала, чтобы 4, 5, 7 переходов через ноль приводили у нас дорожное покрытие в состояние невозможной эксплуатации. Плюс ко всему, яма в 30 сантиметров, или даже в 3 сантиметра – это вовсе не про морозоустойчивость дорожного покрытия, а, скорее всего, про осадку основания.

За пару дней до коллапса власти Петербурга анонсировали ремонт более 20 улиц и проспектов в разных районах города. Контракт с подрядчиком оценили в 3 млрд. рублей. Другое дело, что работы в лучшем случае начнутся в мае, но это отнюдь не дает гарантии, что следующей весной ситуация кардинально улучшится.

Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов На рынке отсутствует качественный битум. То месторождение, которое нам позволяло получать материалы высочайшего мирового уровня, вроде венесуэльского или гватемальского битума, перестало разрабатываться и поставлять этот субпродукт. Пытались что-то сделать, но такая ситуация есть. Поэтому тот битум, который сегодня дорожники вынуждены применять, используется с различными модифицирующими добавками, различными пластидами, которые позволяют достигать определенных характеристик. Одно дело, когда это достигается в лабораторных условиях, но практика показывает, что этого недостаточно. Есть масса решений, например, закрывать дороги для движения зимой. Я ни разу не слышал, чтобы это право было реализовано хотя бы одним инспектором ГИБДД.

Ликвидировать ямы должен комитет по благоустройству, но сроки что называются «плавающие» - от 1 дня до 20 суток. Пока же чиновники активно отчитываются о борьбе с последствиями снегопада. Только за минувшие сутки, например, из города вывезли более 55 тыс. кубометров уже основательно подтаявшего снега.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербургского полицейского подозревают в «сливе» информации о рейсе Навального
По версии следствия, майор якобы нашел сведения о рейсе из Томска в Москву в закрытой базе и передал персональные данные «некоему лицу». Это уголовное…
«Пчелы против меда»: Вячеслав Володин собирается искоренить популизм
Спикер Госдумы вынес инициативу закрепить за депутатами обязательства по исполнению своих предвыборных обещаний.
Может ли Россия зарабатывать на Facebook, Instagram и YouTube?
Депутаты Госдумы предложили ограничить рекламу на зарубежных онлайн-площадках за отказ открывать свое представительство.
В прошлом году ФНС выиграла 90% споров: что ждёт налоговиков в 2021 году
В 2020 году в Петербурге рассмотрели примерно 150 дел по налоговым спорам с бизнесменами на 9 млрд рублей.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.