В профильном комитете заявили, что одна из ключевых целей новой политики – обеспечить бОльшую занятость в МСБ. Добиться результата планируют, в том числе, с помощью перехода от субсидий к предоставлению готовых сервисов в личном кабинете, которые предпринимателю оплатит государство на определённый период. Речь может идти, например, о продуктах по управлению рекламой, подбору персонала или сервисе для проверки контрагентов. Фактически эти принципы уже частично реализуются на базе городского проекта «Акселератор», который является своеобразной «упаковкой» мер поддержки. О том, насколько предложенная мера окажется полезной для предпринимателей, рассуждает председатель ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
Еще один пункт стратегии – это развитие нестационарной торговли. О перспективе новых форматов прошлым летом в самый разгар пандемии говорил губернатор. Поддержать ресторанный бизнес и креативную индустрию планируют при помощи ярмарок, гастрономических фестивалей, которые планируют проводить в одном стиле, фудтраков и фермерских рынков. Инициативу комментирует владелец паба крафтового пива Docker Кирилл Майстров.
Сейчас Петербург лидирует по числу занятых в малом и среднем бизнесе среди других российских городов. Доля таких сотрудников в Северной столице составляет 45%, а средний показатель по стране – меньше 30. В Смольном планируют, что к концу 2025 года в МСП будут трудиться более полутора миллионов горожан. Таким образом, ожидается, что за пять лет число предпринимателей вырастет всего на 15%.