На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти был представлен комплексный план в который вошли 415 мероприятий по улучшению ситуации на дорогах двух регионов.
Петербург просит почти 80 млрд рублей на городские дороги. А Москва советует не забывать про Ленобласть. Накануне губернаторы регионов, глава Минтранса и председатель правления «РЖД» обсудили развитие транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года.
Ключевым вопросом, как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, должно стать создание единой интеллектуальной транспортной системы двух регионов. Общая схема, по его словам, позволит увеличить пропускную способность на 15%. Необходимость объединения дорожных планов Петербурга и Ленобласти назревала последние 10 лет, отмечает генеральный директор агентства INFOline Иван Федяков. За основу он предлагает взять взаимодействие Москвы и Подмосковья, где проезд по платным трассам оплачивают одной картой.
Генеральный директор агентства INFOline Иван Федяков С каждым годом увеличивается трафик между жителями Ленинградской области и жителями Санкт-Петербурга, потому что растут районы, которые формально относятся к территории Ленинградской области, те самые спальники Кудрово, Мурино, Красное село. С каждым годом количество этих людей будет только прирастать, потому что город не резиновый, он не может расширять свои границы и основной прирост населения будет происходить именно за счет близлежащих территорий. Напомню, что за последние 10 лет численность Санкт-Петербурга увеличилась почти на 700 тысяч человек не за счет естественного прироста, а за счет миграционного. Создание единой системы – вопрос времени.
В список утвержденных властями проектов попали в том числе строительство Широтной магистрали с подключением к ЗСД; Южная широтная магистраль и дальнейшее подключение Лахта Центра. Также в планах – развязка на пересечении Московского шоссе c Дунайским проспектом, и реконструкция Лиговского путепровода. Как пишет «Фонтанка», объекты из списка софинансируют из федерального бюджета. Всего же в перечне более 400 пунктов. Как пишет «Деловой Петербург», Смольный также запросил почти 80 млрд по новому списку объектов в северной части города. Самое дорогое в новом перечне – вторая очередь развязки в районе Поклонной горы. Учитывая амбициозность городских планов, удивительно, что они фактически не затрагивают интересы автобусного транспорта.
Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов Мы смотрели материалы, но мы не увидели там заинтересованность нашего Санкт-Петербурга в развитии автобусных перевозок. Кстати, этих материалов не очень много, и очень сложно делать далеко идущие выводы. Говорилось там о четырех, насколько я помню, транспортно-пересадочных пунктах, все они относятся к Ленинградской области. Тот транспортно-пересадочный узел, который был передан Купчино стратегическому инвестору в 2017 году под застройку автовокзала, вообще никак не упомянут, как будто он исчез. И вообще, как собирается наш город развивать автовокзалы и автостанции тоже непонятно. Из года в год пассажиропоток на существующем вокзале на Обводном канале падает. Независимо от развития дорожной инфраструктуры, независимо от развития кольцевой автодороги, дорог, соединяющих с Ленинградской областью, необходимо создавать транспортную инфраструктуру, связанную с автовокзалами и автостанциями. Мы этого не увидели вообще.
Накануне также сообщалось, что сроки сдачи уже строящихся новых станций метро в Петербурге снова перенесли. Смольный и «Метрострой» синхронизировали две подземные стройки: перегоны от «Спасской» к «Горному институту» и от «Путиловской» к «Юго-Западной». Теперь новые станции оранжевой и коричневой линий предполагается завершить в конце 2024 года.