ЦБ 01.12
$74.89
84.82
ММВБ 01.12
$73.2
86.68
Эко_Моб

Смольный планирует упорядочить парковку и правила вождения самокатов

Конфликты между пользователями сервиса и пешеходами возникают регулярно. Наболевшую проблему обсудили в комитете по транспорту с шеринговыми компаниями и общественниками.

Смольный планирует упорядочить парковку и правила вождения самокатов - Фото: Cheyenne Reeves / Pixabay - Источник

По результатам совещания чиновники вынесли жесткий вердикт: электросамокаты нельзя будет оставлять на входах и выходах метро и ближе 15 метров от остановок общественного транспорта. Плохие новости и для любителей прокатиться с ветерком – скорость ограничат до 15 км/ч. Заместитель председателя профильного комитета Дмитрий Ваньчков рассказал Business FM Петербург, что если на данном этапе сервис технически не может выполнить это требование, он должен как минимум проинформировать пользователя о запрете. Если же тот его системно нарушает – блокировать аккаунт. Впрочем, пока речь идет только о договорённости, а нормативная база еще не разработана. Правда в том, что буквально летающие самокаты действительно порой мешают свободно и безопасно передвигаться пешеходам. Но координатор Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры Константин Мазеин считает, что скоростные ограничения не должны быть одинаковыми для всех участков города.

Координатор Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры Константин Мазеин Ставка идет на то, что самокаты — это современный удобный транспорт, который позволяет на небольшие расстояния быстро передвигаться. В пример приводили Пироговскую набережную от Каменного острова до Литейного моста, где пешеходов практически нет. Если пешеходов практически нет. Если по всему городу ограничить 15 км/час, то на этом участке люди будут ехать 15 км/час. Таким образом транспортный потенциал теряется. Транспортный потенциал заключается в том, что как раз короткие поездки можно заменять на поездки на шеринге, и таким образом разгрузить транспорт, и улучшить экологическую ситуацию.

Сейчас, если пользователь оставляет самокат не на парковке, он рискует получить штраф около 500 рублей – деньги спишет с карты сам оператор. По правилам сервиса бросать такой транспорт, где попало, нельзя. Но на практике его можно увидеть поперек тротуара или даже на дороге. Несмотря на наличие GPS, отследить это достаточно сложно. Своей точкой зрения на парковку электросамокатов в центре города поделился депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилев.

Депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилев В этом году КИО выдал 80 договоров как раз на организацию парковок, но, думаю, что этого недостаточно и сейчас районные администрации должны искать места. Но сколько это будет? Мне кажется, опять мы этот сезон пропустим. Что касается моих предложений, то первое – отказ от парковки где угодно. Второе – запрет в зонах, где просто невозможно пользоваться самокатом: это и Невский проспект, и набережные, где узкие тротуары. Третье – это непосредственно обязательное страхование.

Другого мнения придерживаются сами участники рынка, говоря о том, что нужны не запреты, а инфраструктура. В основном, пользователи ведут себя ответственно, но не всегда могут найти парковку, если нет разметки. Оставляя транспорт до того, как закончился оплаченный период, любитель самокатов крадет деньги из собственного кармана. О том, как решить проблему стихийных парковок рассуждает, директор по развитию сервиса шеринга электросамокатов «Urent» Илья Тимаховский.

Директор по развитию сервиса шеринга электросамокатов «Urent» Илья Тимаховский Наши предложения: проработать зону парковок, где можно и где нельзя завершать аренду. В идеале на этих парковках нанести прямоугольную разметку. Мы такую разметку наносили в Адлере на набережной, она очень хорошо себя показала, люди оставляют именно в отведенной зоне, потому что они не только в приложении видят, где можно завершить аренду, но и на асфальте. Это очень хорошо помогает. Дальше операторам поддерживать порядок, брать систему скаутов, как у нас, и постоянный контроль по городу, когда сотрудники будут ездить, проверять, чтобы самокаты ровно стояли и никому не мешали.

По данным, которые привел Алексей Цивилев, за 2020 год число ДТП с участием электросамокатов выросло на 180%, но, с другой стороны, и объемы проката набирают обороты. В ближайшее время городские власти планируют определить возможные места для парковки самокатов, в том числе виртуальные, что имеется в виду – до конца непонятно, но для этого при комитете по транспорту создадут рабочую группу.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Александр Беглов во время ежегодного отчета перед депутатами объяснил введение жестких ограничений в начале пандемии.
Беспилотные корабли, хайтек-поселки, новые заводы и развитые промзоны - по данным Фонтанки, запуск нового инвестиционного цикла обойдется бюджету почти…
В своеобразном рейтинге Северная столица на втором месте после Москвы с чеком в 9,5 тысяч рублей.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.