ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.15
8155
RTS 25.04
1175.54
Telega_Mob

Смольный упорядочит движение городского транспорта с помощью единой платформы

На первом этапе к ней подключат кикшеринговые компании, а затем сервис дополнят парковками. Ранее власти уже предпринимали попытки оцифровать систему. Насколько новый проект поможет повысить комфорт и безопасность на городских улицах, в материале Business FM Санкт-Петербург

В Смольном решили упорядочить движение городского транспорта с помощью единой платформы - Фото: roksen_andre / pixabay - Источник

Цифровая платформа объединит арендный, личный и общественный транспорт. Сейчас горожане используют множество приложений для организации поездок. С помощью сервиса «Я в пути» можно будет арендовать машину или электросамокат, оплатить парковку и проложить комбинированный путь. Отличие петербургского проекта от московского в том, что он предусматривает функции для пользователей и властей. Профильный комитет сможет отслеживать местоположение транспорта, вводить временные ограничения, например, на период массовых мероприятий, и управлять скоростными зонами и местами для парковки. Об актуальности подобных платформ и сложностях, которые могут возникнуть при их внедрении, рассуждает эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

 

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков Сложности, связанные с системой оплаты - это технологические сложности, которые решаются в рамках информационных систем. Потребуется определенное время на привыкание пользователей к такой системе. В Европе такие сервисы набирают все большую популярность, они позволяют привлечь новых пользователей к услугам общественного транспорта. В мире все большее развитие получает комплекс транспортных услуг, существующих в городе или даже стране, предлагаемый пользователю в качестве единого сервиса. Вся процедура планирования поездки и ее оплата происходит в рамках единого комплекса.

В аппарате вице-губернатора Станислава Казарина Бизнес ФМ Петербург рассказали, что с внедрением платформы силовые ведомства получат доступ к данным о пользователях электросамокатов, смогут временно отключать нарушителей и выставлять им штрафы. Те, кто не соблюдают правила, попадут в информационную базу и не смогут больше арендовать средство персональной мобильности. Несмотря на очевидную пользу инициативы, ее может быть недостаточно, для того, чтобы навести порядок на улицах. Продолжает депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилев.

 

Депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилев Все уже понимают, что нет инфраструктуры ни для велосипедов, ни для электросамокатов. Необходимы федеральные правила передвижения, определить места передвижения: тротуар или дорога. Если по тротуару, необходима инфраструктура, которая обезопасит пешеходов, нужны увеличенные тротуары с отдельной зоной для велосипедов и устройств, как в Голландии. Если на дороге, нужно сделать соответствующую полосу и защищать ее от автомобилей. Полоса должна быть обозначена не просто краской, она не спасет, а технически, на случай, если автомобиль решит туда заехать. Пока этой инфраструктуры нет, увеличение количества этих устройств небезопасно, как для пешеходов, так и для самих электросамокатчиков.

При разработке проекта инициаторы изучили зарубежный опыт, включая примеры Берлина, Финляндии и Москвы. Правда, полностью идентичных аналогов петербургской системе в мире пока нет. Завершить разработку первого этапа и запустить пилотную версию платформы планируется в апреле 2022 года. Напомним, что ранее в городе уже пытались внедрить систему цифрового управления общественным транспортом. Предполагались такие функции как личный кабинет, создание маршрутов и оплата проезда с помощью электронного кошелька, sms и QR–кода. Но проект не дошел до стадии завершения.

 

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Четверть жителей Северной столицы заявили, что уход за детьми в будние дни обычно занимает у них не более двух часов. При этом 8% родителей в городе на…
Диппредставительство будет временно располагаться в доме номер 3 по улице Бонч-Бруевича.
Еще 33% жителей Северной столицы стали трудящимися в 18-20 лет. При этом среди тех, кто начал трудовую деятельность до 18 лет, больше мужчин — 61% против…

Комментарии

    46
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.