Цифровая платформа объединит арендный, личный и общественный транспорт. Сейчас горожане используют множество приложений для организации поездок. С помощью сервиса «Я в пути» можно будет арендовать машину или электросамокат, оплатить парковку и проложить комбинированный путь. Отличие петербургского проекта от московского в том, что он предусматривает функции для пользователей и властей. Профильный комитет сможет отслеживать местоположение транспорта, вводить временные ограничения, например, на период массовых мероприятий, и управлять скоростными зонами и местами для парковки. Об актуальности подобных платформ и сложностях, которые могут возникнуть при их внедрении, рассуждает эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
В аппарате вице-губернатора Станислава Казарина Бизнес ФМ Петербург рассказали, что с внедрением платформы силовые ведомства получат доступ к данным о пользователях электросамокатов, смогут временно отключать нарушителей и выставлять им штрафы. Те, кто не соблюдают правила, попадут в информационную базу и не смогут больше арендовать средство персональной мобильности. Несмотря на очевидную пользу инициативы, ее может быть недостаточно, для того, чтобы навести порядок на улицах. Продолжает депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилев.
При разработке проекта инициаторы изучили зарубежный опыт, включая примеры Берлина, Финляндии и Москвы. Правда, полностью идентичных аналогов петербургской системе в мире пока нет. Завершить разработку первого этапа и запустить пилотную версию платформы планируется в апреле 2022 года. Напомним, что ранее в городе уже пытались внедрить систему цифрового управления общественным транспортом. Предполагались такие функции как личный кабинет, создание маршрутов и оплата проезда с помощью электронного кошелька, sms и QR–кода. Но проект не дошел до стадии завершения.