Как пишет «Фонтанка», уголовное дело возбудили после проверки Контрольно-Счетной палаты. По данным издания, ранее прокуратура обнаружила факт хищения 360 млн рублей со стороны руководителей «Метростроя» и «СУ-121». Такую же сумму в январе этого года вменяла «Метрострою» налоговая инспекция, речь шла о нарушениях при вывозе грунтов со стройки Фрунзенского радиуса. Связаны ли эти эпизоды с задержанием Николая Александрова, пока не уточняется.
Напомним, «Метрострой» столкнулся с серьезными финансовыми трудностями при выполнении сразу нескольких проектов по заказу Смольного. В январе ФНС потребовала через суд признать компанию банкротом. Почти одновременно власти решили расторгнуть с подрядчиком контракты на строительство трех линий метро. В качестве причины указывалось «грубое неисполнение» госконтрактов. Позже уведомление о расторжении контрактов отозвали. Налоговая заключила мировое соглашение со строителями. Компания смогла достроить станции.
Однако еще с прошлого года в числе потенциальных альтернативных подрядчиков в СМИ называли нескольких претендентов. Среди них - «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов. В середине этого года о желании прокладывать в Петербурге метро заявила китайская компания China Railway Construction Corporation.
Делать прогнозы об уходе «Метростроя» с действующих строек пока рано. Однако ситуация напоминает обстановку после выборов в Москве.
Ранее СМИ называли одну из возможных причин - ухудшение положения «Метростроя». Отмечалось, что компании пришлось экстренно заняться возведением станций «Новокрестовская» и «Беговая» с подводными тоннелями, а также заканчивать стадион на Крестовском острове перед Чемпионатом Мира по футболу.
Напомним, что «Метрострой» остается подрядчиком на двух подземных объектах: это участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Юго-Западной» и станции «Горный институт» и «Театральная» Правобережной линии. Сроки строительства первого отрезка пока не вышли, станции должны сдать до конца 2022-го.
Вводы «Горного института» и «Театральной» перенесли. Кроме того, компания должна проводить гарантийные работы по уже построенным за последние полтора года станциям: «Беговой», «Новокрестовской», «Шушарам», «Дунайской», «Проспекту Славы».