Речь идет о случаях, когда транспорт получает повреждения во время эвакуации. Проблема более чем актуальная. В сети можно найти сотни сообщений от граждан, которые жалуются на сколы и вмятины, появившиеся по вине нерадивых сотрудников служб. Стандартная страховка в данном случае не поможет: эвакуация не является ДТП. Правоту обычно приходится доказывать в суде, и не всегда с предсказуемым итогом, - рассказывает автоэксперт Георгий Кокорин.

Есть и другой нюанс. Эвакуатор и штрафстоянка могут принадлежать разным юридическим лицам, которые вряд ли захотят разделить ответственность. В этом случае судебные разбирательства, в том числе между компаниями-партнерами, неизбежны, отмечают специалисты. Не стоит сбрасывать со счетов и региональные особенности. Так, в Петербурге контроль эвакуации неправильно припаркованного транспорта недавно перешел от полиции к Смольному, а значит, чиновники могут стать еще одной стороной конфликта.

Отметим, что в одной только Северной столице ежегодно эвакуируют до 200 тыс. автомобилей. Столько же, например, отвозят на штрафстоянки со всей Италии. При этом в ЕС есть четкие регламенты, которые обязывают владельцев спецтехники соблюдать требования по сохранности авто. В противном случае грозит штраф, который варьируется в зависимости от повреждения. Другое дело, что автомобиль в соседних странах могут эвакуировать даже за то, что у него есть трещина на лобовом стекле, или стекла сильно затемнены, а на Кипре, если на машине нет хотя бы одного госзнака. И если в течение двух месяцев нарушение не устранено, а услуги эвакуатора не оплачены, машина продается с аукциона или уничтожается.