ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.06
8146
RTS 24.04
1171.06
Telega_Mob

Шашечки вне штата

Обязательное трудоустройство водителей такси может привести к росту стоимости поездки и сокращению спроса.

Обязательное трудоустройство водителей такси может привести к росту стоимости поездки и сокращению спроса – Фото: Pexels / Pixabay - Источник

Если в России узаконят обязательное трудоустройство водителей такси – цены на перевозки могут взлететь почти на четверть. Ровно на столько же рискует упасть и спрос, а издержки работодателей повысятся на треть. Такой прогноз подготовили в Институте экономической политики имени Гайдара, пишет «Коммерсантъ».

Сейчас таксопарки и агрегаторы практически не оформляют водителей в штат. С инициативой предоставить работникам право требовать заключения трудовых договоров ранее выступили представители общественных движений. По данным СМИ, поправки в законопроект о такси поддерживают и в комитете Госдумы по транспорту и строительству.

Игроки рынка отмечают, что на практике такая модель не выгодна не только работодателю, но и самим перевозчикам. Как правило, таксист подключается сразу к нескольким платформам. И какую из площадок считать работодателем – остается вопросом.

Участник Общественного совета по развитию такси в России Олег Бекетов Я считаю, что трудовые отношения на данный момент у отрасли такси практически невозможны, потому что уже не первый год отрасль стала низкомаржинальной. Если платить белую зарплату водителям, а не в конвертах, то до 60% будет уходить на налоги. Если все делать правильно, то уже завтра можно идти и подавать заявление о банкротстве. По поводу самозанятых – идея хорошая по выведения из серого и черного рынка нелегалов, но в то же время получить разрешение на деятельность такси по закону самозанятый не может. То есть это тоже все от лукавого. Обязательно либо юридическое лицо, либо ИП – только тогда можно получить разрешение. В противном случае оно не выдается.

Как предполагают экономисты из Института Гайдара, наиболее взаимовыгодным сценарием для участников рынка станет работа основной массы водителей в режиме самозанятости. Однако такой формат занятости выгоден лишь таксопаркам, считают в координационном совете профсоюза «Таксист», поскольку защитить права водителей, можно только при их официальном трудоустройстве. Предотвратить рост цен, по мнению экспертов, при таком сценарии позволил бы пересмотр комиссий перевозчиков. Однако на такой шаг предприниматели вряд ли согласятся, считает бывший таксист, блогер Владимир Амплеев.

Бывший таксист, блогер Владимир Амплеев Поднятие ценника, извините, полнейшая глупость. Поднять ценник – это значит уронить спрос. Уронить спрос – означает убыток. По этому варианту вряд ли получится такой сценарий. Второй момент – почему все так панически боятся такого фактора, как трудоустройство? Как все остальные трудятся в этой сфере? Если учесть, что у нас весь общественный транспорт – это дотационная статья госбюджета. Если господа из министерства транспорта кричат и бьют пяткой себя в грудь, что такси — это общественный транспорт, то тогда пускай раскошеливаются, а то они хотят и рыбку съесть… Такого не бывает. Чудес на свете не бывает.

Отметим, вопрос трудоустройства водителей стоит и за рубежом. В августе суд в Калифорнии постановил, что сервисы Uber и Lyft должны переквалифицировать своих водителей в наемных сотрудников. В Uber заявили, что не могут столь быстро изменить модель и будут вынуждены свернуть работу в штате. Апелляционный суд приостановил решение нижестоящего суда, пока обе компании могут продолжать работать.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…
О снятии запрета на экспорт плодов от пяти эквадорских компаний, заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.

Комментарии

    35
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.