ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ: Российское судостроение отстает по срокам, но опережает по качеству

Интервью с генеральным директором компании Нордвег-51 Сергеем Волковым.

Фото: Сергей Волков, Нордвег-51

К 2025 году Россия рискует столкнуться с дефицитом судов технического флота. Наибольшая потребность сегодня в шаландах, баржах-площадках и буксирах, - заявил в ходе профильной выставки «Нева» в Петербурге замруководителя Росморречфлота Константин Анисимов. По оценкам ведомства, средний возраст действующего сейчас спецтранспорта приближается к 40 годам. Проблема, пусть и менее масштабная, существует и на других направлениях. Ситуацию в отрасли обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов осудил с генеральным директором компании Нордвег-51 Сергеем Волковым.

Максим Тихонов: Как в этом году проходит выставка? На что интересное обратили внимание?

Сергей Волков: Выставка, как обычно, масштабная, много участников, много посетителей, несмотря на то, что введены ковидные ограничения. Посетителей много, в том числе иностранных представителей, представителей компаний. Большую активность посетители выставки проявляют к российским компаниям, которые имеют свои производства, производят судовое оборудование.

Тенденция на российском рынке судостроения – это строительство рыболовецких траулеров. Иностранные верфи переполнены заказами. Под «иностранными верфями» я имею в виду турецкие верфи, где в последнее время модно и экономически выгодно было строить рыболовецкий флот. Сейчас вектор сместился в сторону российского судостроения, российских верфей.

Максим Тихонов: Если вспомнить ещё допандеймийный период, были разговоры, в том числе на высшем уровне, о том, что российское судостроение, судоремонт отстают несколько от ведущих стран, Китая, США. Потом пришла пандемия. Хочется понять, в каком состоянии всё сейчас находится.

Сергей Волков: Не скажу, что так всё плохо в нашей отрасли судостроения. Конечно, мы немного отстаём по срокам строительства, но по качеству мы всё равно опережаем. Это означает, что если этап строительства рыболовецкого траулера на турецкой верфи занимает около двух лет, то здесь у нас займёт три года, но по сравнению с турецким качеством российское будет выше.

Максим Тихонов: Какие проблемы сегодня в отрасли есть, которые стоит решать, в том числе с участием государства?

Сергей Волков: Это нехватка квалифицированных кадров, квалифицированного персонала. Именно рабочих рук, инженерного персонала. В своё время было модно учиться на экономистов, бухгалтеров, и в связи с этим отрасль претерпевает сейчас некий кризис. Но я думаю, что российские вузы смогут это поправить, потому что если посмотреть тенденцию молодёжи, то сейчас всё больше и больше людей посматривают в сторону именно технических специальностей.

Максим Тихонов: Акцент смещается?

Сергей Волков: Смещается. Поэтому, я думаю, у нас всё впереди, и мы будем только развиваться.

Максим Тихонов: Если говорить о новациях в отрасли, что появилось нового?

Сергей Волков: Мы практически никогда на российском рынке не строили траулеры-процессоры. Сейчас компания «Нордвег» восполняет эту нишу. У нас появилось новое направление по монтажу рыбоперерабатывающих цехов на рыболовецких траулерах.

Максим Тихонов: Это фабрика на воде с полным циклом?

Сергей Волков: Да, это полный цикл переработки рыбы, от вылова до филетирования и заморозки. И новые продукты: это рыбомукомольные установки, отделение рыбьего жира, линия сурими, что было тоже нетипично для российского рынка.

Максим Тихонов: Осталось только научиться сразу в банки запаковывать, по дороге.

Сергей Волков: Есть и такое. На Выборгском судостроительном заводе строятся суда-процессоры, в которых предусмотрен рыбоконсервный цех.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.
По данным депутата Госдумы от Петербурга, доля кредитов в инвестициях предприятий составляет менее 10%, примерно 60% затрат бизнесмены вынуждены покрывать…
Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…

Комментарии

    60
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.