Сергей ЛАВРОВ: «Мы никому не угрожаем в Арктике»

Глава МИД РФ обозначил основные приоритеты России на полярных территориях

Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС

Министр иностранных дел Сергей Лавров выступил на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» в Петербурге: «Мы никому не угрожаем. Мы обеспечиваем необходимые оборонные возможности». Ранее в МИД отмечали, что разные политические силы регулярно пытаются обвинить Россию в милитаризации шельфа.

Россия, имеющая самую большую арктическую зону, неизменно рассматривает Арктику, как территорию мира, конструктивного взаимодействия и добрососедства. Последовательно продвигаем позитивную объединительную арктическую повестку дня во имя эффективного решения проблем, с которыми сталкивается регион, располагающий уникальной, но крайне уязвимой экологической системой. Его устойчивое развитие возможно только при ответственном и бережном подходе, при безусловном отказе от архаичных геополитических игр с нулевой суммой. Мы убеждены, что в Арктике нет конфликтного потенциала, и все возникающие здесь вопросы могут и должны решаться политическим путем за столом переговоров. Ни один из этих вопросов не требует военного решения.

Также Лавров сообщил, что Россия готова оказать поддержку всем судам, проходящим по Северному морскому пути. Напомним, власти США неоднократно заявляли, что этот маршрут должен стать интернациональным. Как отметил министр, уверенность Вашингтона в том, что он может устанавливать свои правила игры в мире вызывает сожаление.

Северный морской путь – это наша национальная транспортная артерия. Это очевидная вещь. Входящие в Северный морской путь водные пространства имеют разный статус. Есть и внутреннее море, есть территориальные воды, и есть исключительная экономическая зона РФ. Соответствующие правила плавания утверждаются министерством транспорта РФ, российским правительством. На протяжении многих лет все государства, которые пользуются Северным морским путем, а в прошлом году им пользовались суда более чем 20 государств, эти правила соблюдают. Предусматривается и лоцманская, и ледовая проводка, и главное, что мы берем на себя ответственность за обеспечение безопасности, за максимально бережное отношение к хрупкой экосистеме этого региона.

По словам Сергея Лаврова, эффективной площадкой для решения вопросов стабильности в регионе могут стать ежегодные встречи международных военных специалистов. Подобные мероприятий проводились до 2014 года. Кроме того, для деполитизированного диалога всех заинтересованных сторон существует Арктический Совет. По словам главы российского МИД, в ближайшее время в нем сменится председательство, место Финляндии займет Исландия.

Мы поддерживаем программу исландского председательства, в которой особое ударение оправданно сделано на проблематике моря. Россия – страна с береговой линией в 140 тыс. км., более половины которой приходится на Арктику, и с ответственностью за находящийся под ее суверенитетом Северный морской путь. С учетом этих обстоятельств нам особо импонируют планы исландского председательства в таких сферах, как зеленое судоходство, борьба с морским мусором, включая микропластик, а так же борьба с закислением океана. В контексте развития в Арктике морской деятельности – судоходства, в том числе круизного туризма – особую важность приобретают задачи укрепления потенциала оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации.

Также Сергей Лавров озвучил программу, которую будет продвигать Россия в период своего председательства в 2021 году. В ее основе, помощь малым коренным народам Севера, а также экономическое развитие полярного региона. Глава МИД призвал страны работать в Арктике сообща. «Не исключено, что в новых заявках на шельф интересы России, Дании и Канады пересекутся, но все «перехлесты» должны решаться за столом переговоров», - резюмировал Сергей Лавров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Бирже предложили «катастрофические» облигации
Речь идет о долговых бумагах, привязанных к рискам стихийных бедствий, терактов и финансовых потерь.
Железнодорожное кольцо построят в Северной столице
РЖД собирается выделить почти 90 млрд рублей на развитие транспортного узла.
Петербург вышел в лидеры по малому бизнесу
Северная столица оказалась на третьем месте в рейтинге регионов по вовлеченности жителей в предпринимательство.
Яхтсмены не хотят в Петербург!
Иностранные корабли заходят в Северную столицу в тысячи раз реже, чем в соседние европейские города.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.