С дураками ситуация остается неопределенной, зато выяснили, почему в России плохие дороги. Счетная палата назвала причину неудовлетворительного качества региональных магистралей. Все дело в неравномерном финансировании по сравнению с федеральными трассами. Как показала проведенная аудиторами проверка, протяженность региональных дорог почти в 10 раз больше, а денег на их содержание выделяется в 8 раз меньше, чем на федеральные.
В результате, пишут РИА Новости, нормативам соответствует менее половины региональных и муниципальных шоссе. Ведомство предложило правительству пересмотреть критерии затрат на их содержание. При этом пересматривать необходимо также и подходы к строительству и модернизации сегодняшних трасс.
Проблема еще и том, отметили в Счетной палате, что финансирование даже одной и той же категории трасс может сильно отличаться. Так, на километр двухполосной дороги «Сибирь» выделяют в полтора раза больше денег, чем на ту же протяженность трассы «Кола». При этом интенсивность движения по последней гораздо выше, а зимнее обслуживание – сложнее.
Уровень содержания дорог, действительно, необходимо повышать, соглашается глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. Однако в работе с федеральным бюджетом, по его словам, есть определенные подвижки.
Проверка Счетной палаты также установила, что Росавтодор при расчете бюджетного финансирования учитывал протяженность участков магистралей, которые или отсутствовали фактически, или не эксплуатировались.
Еще одна претензия аудиторов к дорожному агентству связана с финансированием списанных и закрытых маршрутов. На обслуживание непригодных к проезду шоссе из бюджета за последние годы выделили десятки миллионов рублей.