ЦБ 17.10
$71.24
82.73
ММВБ 17.10
$73.2
86.68
Эко_Моб

Счетная палата выяснила, почему в России плохие дороги

Причина в неравномерном финансировании региональных трасс по сравнению с федеральными.

Счетная палата выяснила, почему в России плохие дороги – Фото: Bill Kasman / Pixabay - Источник

С дураками ситуация остается неопределенной, зато выяснили, почему в России плохие дороги. Счетная палата назвала причину неудовлетворительного качества региональных магистралей. Все дело в неравномерном финансировании по сравнению с федеральными трассами. Как показала проведенная аудиторами проверка, протяженность региональных дорог почти в 10 раз больше, а денег на их содержание выделяется в 8 раз меньше, чем на федеральные.

В результате, пишут РИА Новости, нормативам соответствует менее половины региональных и муниципальных шоссе. Ведомство предложило правительству пересмотреть критерии затрат на их содержание. При этом пересматривать необходимо также и подходы к строительству и модернизации сегодняшних трасс.

Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Если говорить про сеть дорог, которую мы имеем, она давно уже морально и технически устарела, вне зависимости от уровня эксплуатации, содержания и так далее. Дороги построены под нагрузки 50-60-х годов прошлого столетия и не соответствуют потребительским требованиям в основной своей массе. Существует угроза перевозчиков, как основных потребителей сегодня. И вот та самая система «Платон», которая ввела не только плату за проезд, но еще и на весовые ограничения — это определенное политическое решение, которое позволяет вместо того, чтобы переустраивать, реновировать существующую федеральную сеть, просто волевым решением понизить нагрузки на них, не более того. Вот из этих факторов складывается, условно говоря, ситуация с эксплуатацией и содержанием дорог, которые мы имеем.

Проблема еще и том, отметили в Счетной палате, что финансирование даже одной и той же категории трасс может сильно отличаться. Так, на километр двухполосной дороги «Сибирь» выделяют в полтора раза больше денег, чем на ту же протяженность трассы «Кола». При этом интенсивность движения по последней гораздо выше, а зимнее обслуживание – сложнее.

Уровень содержания дорог, действительно, необходимо повышать, соглашается глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. Однако в работе с федеральным бюджетом, по его словам, есть определенные подвижки.

Глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов На сегодняшний день я могу сказать, что область довольно-таки очень плодотворно работает с федеральным финансированием, научились все-таки как-то двигаться. У нас сейчас федералы подтвердились, и мы запустили ряд проектов, и сейчас новый расторгуем контракт реконструкции Колтушского шоссе, а это большой контракт, состоящий из четырех частей, и федеральное софинансирование здесь у нас будет. Так же уже запланировано федеральное софинансирование строительства моста через Свирь, моста через Волхов в Киришах. На сегодняшний день могу сказать, что мы продвинулись очень серьезно в работе с федеральным центром.

Проверка Счетной палаты также установила, что Росавтодор при расчете бюджетного финансирования учитывал протяженность участков магистралей, которые или отсутствовали фактически, или не эксплуатировались.

Еще одна претензия аудиторов к дорожному агентству связана с финансированием списанных и закрытых маршрутов. На обслуживание непригодных к проезду шоссе из бюджета за последние годы выделили десятки миллионов рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Беглов пригрозил закрыть ТЦ, не соблюдающие меры безопасности
Руководители торговых центров с этим не согласны, и приводят в пример общественный транспорт.
Александр Беглов поручил ускорить расселение коммуналок
Жилищному комитету дали месяц, чтобы скорректировать действующую процедуру.
«Белые пятна» удаленной работы
На пресс-конференции в НСН эксперты обсудили основные недостатки дистанционного режима работы, а также поговорили о том, какие остаются нерешенные вопросы…
«Зачем брать машину в лизинг, если нечего на ней возить?»
Петербургские бизнесмены прокомментировали интервью ТАСС главы Минпромторга Дениса Мантурова о мерах господдержки автопрома и авиационной отрасли.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.