Цены на ж/д билеты и аэропортовые сборы могут отпустить в т.н. «свободное плавание». На отмене госрегулирования с начала 2020 года настаивает ФАС. В первом случае речь идет о рейсах между Москвой и Петербургом, во втором - еще и о зарубежных. На рынке наблюдается высокий уровень конкуренции как между авиацией и железнодорожным транспортом, так и внутри ж/д сегмента, пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные антимонопольного ведомства. А запуск платной магистрали М-11 лишь обострит ситуацию. При этом большой выбор средств передвижения, теоретически, должен сдержать компании от чрезмерного завышения стоимости. Есть, правда, нюанс. Похожая инициатива в прошлом году уже обсуждалась. Против, по информации «Коммерсанта», выступили как авиакомпании, так и оператор Пулково. Участники рынка говорили об увеличении расходов и непросчитанном эффекте от нововведения.
Эксперты отмечают, что в этой истории стороной-победителем может оказаться РЖД. С учетом нюансов традиционные авиапассажиры попросту пересядут на наземный транспорт. Что примечательно, об отказе от госрегулирования тарифов еще в начале 2010-х говорил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Главный аргумент заключался в том, что автотранспорт и морские перевозки оказывают серьезную конкуренцию ЖД. Несколько лет спустя с похожими доводами выступал первый вице-президент компании Вадим Морозов. ФАС до сегодняшнего дня все предложения игнорировала. Более того, в 2018-м антимонопольщики даже высказывались за ужесточение госрегулирования на транспорте.