ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$86.50
8070
RTS 23.04
1166.54
Telega_Mob

Сборы Пулково и цены на ж/д билеты уйдут в свободное плавание

В ФАС хотят отменить регулирование из-за конкуренции на транспорте между Петербургом и Москвой.

Цены на ж/д билеты и аэропортовые сборы могут отпустить в т.н. «свободное плавание». На отмене госрегулирования с начала 2020 года настаивает ФАС. В первом случае речь идет о рейсах между Москвой и Петербургом, во втором - еще и о зарубежных. На рынке наблюдается высокий уровень конкуренции как между авиацией и железнодорожным транспортом, так и внутри ж/д сегмента, пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные антимонопольного ведомства. А запуск платной магистрали М-11 лишь обострит ситуацию. При этом большой выбор средств передвижения, теоретически, должен сдержать компании от чрезмерного завышения стоимости. Есть, правда, нюанс. Похожая инициатива в прошлом году уже обсуждалась. Против, по информации «Коммерсанта», выступили как авиакомпании, так и оператор Пулково. Участники рынка говорили об увеличении расходов и непросчитанном эффекте от нововведения.

Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров ФАС проявляет иногда чрезмерный консерватизм, а иногда, на мой взгляд, чрезмерный либерализм. Что касается отмены регулирования тарифов в российских аэропортах, антимонопольная служба несколько опережает время. В большинстве российских городов - пожалуй, только Москва исключение - всего один аэропорт. По сути, он является для авиакомпаний монополистом. Нет никакой другой альтернативы. Тот же аэропорт Пулково, несмотря на то, что часть тарифов регулируется, а часть нет, является одним из самых дорогих аэропортов для авиакомпаний и в нем одни из самых высоких тарифов на обслуживание. Соответственно, любой игрок на рынке, неважно, аэропорт это или нет, обязательно воспользуется своим монопольным положением. Дерегулирование аэропортовых тарифов, к сожалению, приведет к значительному удорожанию стоимости обслуживания самолетов и пассажиров в этих аэропортах, а значит, и к повышению стоимости авиаперевозок.

Эксперты отмечают, что в этой истории стороной-победителем может оказаться РЖД. С учетом нюансов традиционные авиапассажиры попросту пересядут на наземный транспорт. Что примечательно, об отказе от госрегулирования тарифов еще в начале 2010-х говорил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Главный аргумент заключался в том, что автотранспорт и морские перевозки оказывают серьезную конкуренцию ЖД. Несколько лет спустя с похожими доводами выступал первый вице-президент компании Вадим Морозов. ФАС до сегодняшнего дня все предложения игнорировала. Более того, в 2018-м антимонопольщики даже высказывались за ужесточение госрегулирования на транспорте.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.