ЦБ 20.06
$72.22
85.99
ММВБ 20.06
$73.5
90.03

Сборы Пулково и цены на ж/д билеты уйдут в свободное плавание

В ФАС хотят отменить регулирование из-за конкуренции на транспорте между Петербургом и Москвой.

Цены на ж/д билеты и аэропортовые сборы могут отпустить в т.н. «свободное плавание». На отмене госрегулирования с начала 2020 года настаивает ФАС. В первом случае речь идет о рейсах между Москвой и Петербургом, во втором - еще и о зарубежных. На рынке наблюдается высокий уровень конкуренции как между авиацией и железнодорожным транспортом, так и внутри ж/д сегмента, пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные антимонопольного ведомства. А запуск платной магистрали М-11 лишь обострит ситуацию. При этом большой выбор средств передвижения, теоретически, должен сдержать компании от чрезмерного завышения стоимости. Есть, правда, нюанс. Похожая инициатива в прошлом году уже обсуждалась. Против, по информации «Коммерсанта», выступили как авиакомпании, так и оператор Пулково. Участники рынка говорили об увеличении расходов и непросчитанном эффекте от нововведения.

Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров ФАС проявляет иногда чрезмерный консерватизм, а иногда, на мой взгляд, чрезмерный либерализм. Что касается отмены регулирования тарифов в российских аэропортах, антимонопольная служба несколько опережает время. В большинстве российских городов - пожалуй, только Москва исключение - всего один аэропорт. По сути, он является для авиакомпаний монополистом. Нет никакой другой альтернативы. Тот же аэропорт Пулково, несмотря на то, что часть тарифов регулируется, а часть нет, является одним из самых дорогих аэропортов для авиакомпаний и в нем одни из самых высоких тарифов на обслуживание. Соответственно, любой игрок на рынке, неважно, аэропорт это или нет, обязательно воспользуется своим монопольным положением. Дерегулирование аэропортовых тарифов, к сожалению, приведет к значительному удорожанию стоимости обслуживания самолетов и пассажиров в этих аэропортах, а значит, и к повышению стоимости авиаперевозок.

Эксперты отмечают, что в этой истории стороной-победителем может оказаться РЖД. С учетом нюансов традиционные авиапассажиры попросту пересядут на наземный транспорт. Что примечательно, об отказе от госрегулирования тарифов еще в начале 2010-х говорил президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Главный аргумент заключался в том, что автотранспорт и морские перевозки оказывают серьезную конкуренцию ЖД. Несколько лет спустя с похожими доводами выступал первый вице-президент компании Вадим Морозов. ФАС до сегодняшнего дня все предложения игнорировала. Более того, в 2018-м антимонопольщики даже высказывались за ужесточение госрегулирования на транспорте.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Эксперты раскритиковали идею санации НПФ
ЦБ и Минфин предложили оздоравливать фонды по аналогии с банками и страховщиками.
Власти обещают компенсировать инвесторские потери и облегчить лицензирование
Поправки о льготах и поддержке предпринимателей в Минфине называют «новым инвестиционным кодексом». А «Коммерсантъ» пишет о документе как о важнейшей инициативе…
Госдума предлагает переделать такси в регионах по нью-йоркскому принципу
В нижней палате предложили лимитировать число разрешений на такси в регионах, сообщают Ведомости.
Отрицательные ставки – крах банков или восстановление экономики?
Эксперты обсудили возможные последствия введения европейской практики в России.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.