Как сообщили в Центробанке, сейчас «антиковидные» полисы продают 17 компаний, из них три страховщика жизни. Средняя стоимость услуги составляет около 3 тысяч рублей, а размер компенсации – менее 50 тысяч. Однако, получить, ее судя по статистике, смогли немногие. Пострадавшим вернули менее 110 млн рублей. Об этом и о возможных причинах столь невысоких выплат на конференции в рейтинговом агентстве «Эксперт РА» рассказал замглавы службы по защите прав потребителей ЦБ Иван Козлов.
На статистику по выплатам влияет тот фактор, что клиенты продолжают сталкиваться с некоторыми проблемами при оформлении в том числе антиковидных страховок. В частности, агенты не всегда подробно разъясняют ключевые пункты договора. К примеру, в некоторых программах говорится, что как минимум за 2 недели до покупки полиса клиент не должен находиться за рубежом или в регионе, где коронавирусом поражено более 5% населения. Вместе с тем, жалоб на мисселинг, то есть, когда клиента вводят в заблуждение, недоговаривают обо всех условиях, навязывают или подменяют продукты - в этом году стало меньше на треть. Это один из лучших показателей за долгие годы, отмечает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Ранее в НАФИ подсчитали, что за последний год хотя бы одним видом добровольного страхования пользовались более трети россиян. При этом наиболее популярным продуктом стал полис ДМС – его приобрел почти каждый пятый житель страны. На втором месте среди популярных услуг - страхование жизни, к которому прибегли 10%. Драйвером продаж здесь выступила ипотека. С небольшим отрывом топ-3 по популярности замыкают автомобильные полисы КАСКО.