Россияне лечат экономические тревоги шоппингом. Главные опасения жителей страны связаны с возможным кризисом и ценами на продукты. При этом каждый четвертый считает, что наступило время тратить деньги. Покупательская уверенность достигла максимума за 4 года. Об этом говорится в исследовании The Conference Board и Nielsen, пишет РБК.
Индекс потребительского доверия растет по всем показателям третий квартал подряд. К общему улучшению настроений привели заявления о росте доходов и замедление инфляции. В частности, стало больше тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда.
При этом аналитики отмечают усиление беспокойства за экономику в целом. Почти четверть опрошенных переживает о ценах и расходах на ЖКХ. Также каждый десятый россиянин недоволен переработками в ущерб личной жизни. Вместе с тем, специалисты сомневаются, что позитивный настрой покупателей может серьёзно повлиять на рост экономики. Никаких глобальных изменений в реальных доходах пока не произошло.
Накануне ВЦИОМ перечислил самые сильные страхи россиян. Больше всего жителей страны беспокоят социальная несправедливость, снижение доходов и возможная потеря бесплатной медпомощи. В список попали также беспорядки, вызванные протестными акциями. Менее всего граждане боятся международных конфликтов, потери работы и роста преступности. Социологи признали динамику тревожных настроений «скорее положительной». После весенне-летнего пика почти по всем показателям наблюдается снижение беспокойства.