Термин образовался в результате сращения слов «гламур» и «кэмпинг». Как правило, это палатки или шатры в условиях дикой природы, но с полноценным отельным сервисом. Гостям доступны все удобства цивилизации: электричество, душ, кровати и иногда Интернет. Формат глэпмингов развивается последние пять-семь лет. Моду ввели состоятельные британцы, уикенд в люксовых палатках проводили даже члены королевской семьи. Вслед за ними тренд подхватила остальная Европа, США и другие страны. По данным сервиса Booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже резервируют палатки в премиум-классе. Один из самых знаменитых отель-кемпингов находится в Объединенных Арабских Эмиратах. Постояльцев Ritz-Carlton в пустыне Аль-Вади водят на соколиную охоту и преподают уроки верховой езды. Ужин официанты подают у костра. Тропический душ и спа расположены в оазисе. Стоимость размещения начинается от тысячи долларов за ночь.
В России сейчас работает всего несколько десятков таких площадок. При этом часть из них по уровню обслуживания не дотягивает до требований формата. Теперь потенциальных инвесторов будут информировать о том, как, где и на каких приоритетных условиях можно открывать глэмпинги. Также им обещают дополнительные меры поддержки. Такой вид размещения не потребует долгого строительства и слишком крупных вложений, считают эксперты. Туристы же смогут посетить удаленные от городов места, где качественный и комфортный отдых прежде был невозможен.